Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«В городе дорожных знаков»

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение детей различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка;
  • Игровое оборудование (светофор, дорожные знаки, зебра, жезл);
  • Магнитофон;
  • Набор «Дорожные знаки»;
  • Макеты зданий и домов.

Главные герои:

  • Светофор;
  • Дюдюка.

 

Ход досуга

Вход: Танец с перестроением «Дорожные знаки». После танца, дети выстраиваются полукругом, дорожные знаки поднимают вверх.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ребенок: А мы не ребята, мы- участники дорожного движения!

Ведущий: Участники дорожного движения? Кто же это такие?

Дети

Мы очень часто

слышим

выражение:

«Участники дорожногодвижения».

А кто это такие?

И с чем их всех едят?

Животные морские?

Летают, где хотят?

Скажите, кто же это?

Мы очень ждём ответа!

Нам светофор кивает.

Уж он-то точно знает:

Светофор: Кто по дороге ходит и катается,

По переходам кто передвигается,

Бибикает и в транспорте толкается

Все вместе: Участником движения считается!

Ведущий: Вот теперь мне стало ясно, кто такие участники дорожного движения. Я знаю, что вы еще и песню об этом знаете!

Дети отвечают.

Убирают знаки, перестраиваются

Песня про дорожные знаки

Присаживаются

Ведущий: Посмотрите, и в нашем городе есть и проезжая часть, и знаки и даже велосипедная дорожка. И мы хотели устроить настоящий праздник в городе «Дорожных знаков». Но что это, ребята? Какие-то непонятные знаки? (Показывает на неправильные знаки). Все перепутано, сломано. Что же делать? А все из-за вреднючей Дюдюки. Это она нам напакостничала, все перепутала. Ребята, а если вы участники дорожного движения, вы должны хорошо знать правила?

Дети:

Делаем ребятам 

Предостережение: 

Выучите срочно 

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 

Чтоб не волновались 

Каждый день родители, 

Чтоб спокойно мчались 

Улицей водители!

 

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

 

Ну а если на дороге

Нет разметки никакой?

Ну и как тогда нам быть?

Как её переходить?

 

Светофор:

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть.

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты

Перейдёшь дорогу ты!

Ведущая: Да, ребята, при таком количестве машин, которые ездят в нашем любимом городе нельзя суетится, нужно быть очень осторожным и внимательным!

Звучит музыка, заходит Дюдюка танцует-поет.

Дюдюка: Ха-ха-ха а это я вам все знаки перепутала, и там, и здесь… весь праздник вам испорчу….

Убегает

Ведущая: ребята, да как же это так! Это что же Дюдюка и вправду нам праздник испортить сможет?

Светофор: Нет! Мы сейчас все знаки обратно исправим!

Ведущая: ребята вы что, правда сможете исправить знак?

Дети: Да!

Дети по одному выходят к знакам, рассказывают, исправляют.

Знак «Дети»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Знак «Жилая зона»

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак  «Движение пешеходов запрещено»

Машины, машины, одна за другой,

Нет «зебры» и нет светофора.

Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!

Нельзя рисковать из-за спора.

Знак  «Движение пешеходов запрещенно»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

(Означающий запрет.)

Знак  «Велосипед»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Ведущая: Вот видишь, Дюдюка, не получится у тебя ни чего! Не испортишь, нам праздник!

Дюдюка: ну, ничего, все равно, все будет, по-моему!!!!! Вот возьму сейчас, и устрою вам маленький бумсик! Поставлю вам тут светофор, и ни как вы через него пройти не сможете…хи-хи-хи…..

Ставит «Неправильный светофор» (цвета на светофоре изменены), убегает.

Ведущая: Ну, что ребята, как же теперь нам продолжать праздник?

Светофор:Сначала, нам надо вспомнить про светофор!

Ребенок 1: У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

Ребенок 2: И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Ребенок 1:Cвет зеленый

Светофор: проходи!

Ребенок 2: Желтый.

Светофор: Лучше подожди!

Ребенок 1: Если свет зажжется красный -

Значит,

Светофор:  Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.        

Ведущая: Понятно, нам просто нужно дождаться зеленого света!

Светофор: А как же мы его дождемся, если его тут и вовсе нет! Так дело не пойдет, придется нам с вами ребята светофор наш привести в порядок!

Дети переделывают светофор.

Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас загорелся зеленый свет, теперь мы можем продолжать наш праздник.

Выбегает Дюдюка

Дюдюка: ах так, ну я вас…..ну я вас…. Все равно, все будет по-моему, я испорчу вам праздник! Вот возьму, возьму, и все здесь перепутаю, перепачкаю дорогу вы ни как перейти не сможете!

Дюдюка разрисовывает пешеходный переходи убегает.

Ведущая: наши ребята так хорошо все правила дорожного движения знают, что не какие твои фокусы, Дюдюка, нам праздник не испортят!

Дюдюка: Ну, ну попробуйте!

Ведущая: Как же нам все исправить?

Светофор: Очень просто, ведь пешеходный переход очень похож на зебру!

Ведущий: Ребята, выходите, давайте расскажем о пешеходном переходе.

Дети выстраиваются «клином»

Ребенок:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

Входят девочки, несут зебру, танцуют, исправляют зебру.

Ребенок: А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Ребенок: Полосатая дорожка через улицу идет

Здесь вам очень осторожно нужно сделать переход.

Ребенок: Эту зебру на дорожке я ни сколько не боюсь!

Что бы все было в порядке, я по зеброчке пройдусь!

Переходит по «Зебре».

Ребенок: Все знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет,

Дети: пешеходный переход!

Ведущая: Вот и все! Мы справились, со всеми заданиями! Посмотрите! Теперь наш город будет жить опять по правилам! Ура!!!!!

ВСЕ: Ура!!!

Дюдюка: как, как же так!!! Я ведь все сделала, чтобы испортить праздник….(злится). У вас, наверное, есть какой-то секрет, без него вы не смогли бы справится со всеми моими пакостями!

Ведущий: Дюдюка, секрет прост, нам помогли дружба и знания!

Дюдюка: я тоже хочу все знать!

Ведущий: а давай, Дюдюка, я сейчас сыграю с ребятами в игру, а слушай внимательно и запоминай!

Игра «Запрещается-разрешается»

Ведущий: Переходить на зеленый сигнал светофора.

Дети отвечают.

Перебегать дорогу перед близко идущем транспортом.

Дети отвечают.

Переходить улицу по пешеходному переходу (по подземному).

Дети отвечают.

Кататься на самокате по проезжей части.

Дети отвечают.

Выполнять правила дорожного движения.

Дети отвечают.

Играть в футбол на проезжей части запрещается.

Дети отвечают.

Ездить на велосипеде в парке, по велосипедным дорожкам.

Дети отвечают.

Бегать по трамвайным путям, на перегонки с трамваем.

Дети отвечают.

Дюдюка: Вот это да! Какие вы все умные!

Ведущий: Мы не только умные, мы еще и очень дружные! Давай дружить с нами.

Песня.

Уходят за светофором.

 

Список использованных источников (стихи):  http://nsportal.ru



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...