Литературный КВН «Н. Рубцов детям»

(С региональным компонентом)

 

Рубцовские вечера – долговременный проект детского сада по ознакомлению дошкольников с именами знаменитых Вологодских земляков.

Цель: знакомство дошкольников с именами знаменитых земляков.

Задачи: формирование знаний о живой и неживой природе Русского Севера, развивать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом, воспитывать любовь к Родине через поэзию Н. Рубцова.

Предварительная подготовка: серия литературных вечеров с детьми по ознакомлению с творчеством поэта Н. Рубцова. Прослушивание песен на стихи Н. Рубцова с последующим обсуждением. Подготовка выставки рисунков и фотографий на стихи Н. Рубцова.

 

Содержание:

Выбираются три команды из числа родителей и детей подготовительной и старшей групп. Команды выбирают кленовый лист желтого, красного или зеленого цвета. За каждый правильный ответ команде вручается лист клена такого же цвета.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами не случайно. Каждый год осенью в нашем детском саду проходят вечера памяти поэта Николая Рубцова. С каждым годом растет интерес к творчеству и жизни поэта. По всей России работают «Рубцовские центры», проводятся Рубцовские чтения, фестивали, выходят книги. И, конечно, наши дети тоже знакомятся с творчеством поэта.

(Вбегает Домовенок Кузя.)

Домовёнок:

Здравствуйте, гости дорогие, чувствуйте себя как дома.

Ведущая:

Как это, как дома? А ты кто такой?

Домовенок:

Я домовой. А зовут меня Кузя.

Ведущая:

Как же ты здесь оказался?

Домовенок:

Как, как. Из сказки убежал! Ой! А вы почему тут все собрались?

Ведущая:

А мы, Кузя здесь собрались стихи почитать и вспомнить о нашем поэте Николае Рубцове.

Домовенок:

А у вас тут интересно будет? Я, конечно сказки больше люблю, но хорошие стихи тоже послушаю. А можно я у вас останусь? А то за мной Баба Яга гонится. Она давно грозится меня в свою избушку на курьих ножках забрать, да заставить шаньги и курники печь. А знаете, что это такое? (Дети отвечают.) Да ватрушки с клюквой, черникой, а ещё с брусникой и морошкой. Знаете, что такое ватрушка? (Ответы детей.) А у нас в Вологодских лесах растут ягоды? А какие вы знаете? (Ответы детей.) А на наших болотах какие ягоды растут? (Ответы детей.) А я вам предлагаю поиграть в игру «Золотые ворота» (народная игра).

(Дети и взрослые проходят через «ворота», образованными взрослыми, на последние слова руки опускают и ловят тех, кто оказался в кругу.) Родители и дети садятся на стульчики.

(Баба Яга вылезает из-за занавеса на коленках, охает и причитает.)

Баба Яга:

- Ага! Попался голубчик! (Ловит домовёнка.) Вот теперь и у меня в доме будет счастье! Домовые в доме всегда к счастью!

Домовёнок (вырывается и кричит):

- Ой-ёй-ёй, не хочу к Бабе Яге, спасите, помогите!

Баба Яга:

- Кузенька, ты ж у меня будешь как сыр в масле кататься, что захочешь – всё для тебя сделаю!

Домовёнок:

- Отпусти меня, с детьми хочу остаться!

Баба Яга:

- Не могу я тебя, Кузенька, отпустить, да и дети без тебя обойдутся: вон посмотри, какие счастливые сидят, у них ведь мамы есть! Правда, ребята? (Дети говорят, что хотят играть с домовым.) Неужели, хотите, чтобы домовой с вами остался?

Ведущая:

Баба Яга, ну как тебе не стыдно. Прибежала к нам в детский сад и так себя ведешь! У нас тут между прочим вечер стихов нашего поэта.

Баба Яга:

Стихов? А вот я из сказки! Про меня вот почему-то стихов никто не написал!... (Плачет.)

А стихи-то красивые? А что ваши ребята и родители и поэтов знают? И даже вологодских?

Домовенок:

Конечно. Вот тебе сейчас наши дети и родители скажут! (Называют местных поэтов.)

Баба Яга:

А сегодня о каком поэте речь пойдет? А-а... А у вас тут наверное скучно будет?

Ведущая:

Ничего подобного. У нас сегодня здесь соревнования между группами будет.

Баба Яга:

Соревнование? Это я люблю. А можно и я посоревнуюсь?

Ведущая:

Оставайся. Прошу команды занять свои места за столами.

Баба Яга:

Если команда выполняет задание правильно, то ей присуждается 1 кленовый лист, если ошибается, то этот лист я себе заберу, украшу свою избушку, вот красота –то будет!!!! А ты, Кузя, будешь помогать мне листочки раздавать за правильные ответы.

Задания:

1. Первый конкурс «Кто знает, пусть сам выбирает»

На магнитной доске размещены портреты 10 писателей.

Ведущая:

Среди портретов знакомых писателей найдите портрет Н. Рубцова (задание детям, подводятся итоги конкурса, за правильный ответ дается клееной лист команде).

2. Конкурс «Знатоки»

Домовенок:

Я буду задавать вопросы командам по очереди.

Вопросы:

- Где родился Н. Рубцов? (В Емецке.)

- Какие стихи Н. Рубцова вы знаете? («Не любо - не слушай», «Северно сияние», «Звездный дождь», «Морожены песни», «Своя радуга», «Баня в море», «Морожены волки», «Апельсин», «Собака Розка», «Перепелиха» и другие.) Каждая команда пишет названия стихов.

- Назовите песни, которые сочинили композиторы на стихи Н. Рубцова. («Букет», «Выпал снег», «Старый конь», «Веники», «Старинный дом», «Разбросала косы русые берёза», «В горнице», «Улетели листья» и другие.) Звучит песня «В горнице».

- Где проходил действительную службу? (На Северном флоте в Североморске.)

- Сколько книг Рубцова вышло при его жизни (4: «Лирика», «Звезда полей», «Душа хранит», «Сосен шум»).

(Подводится итог конкурса, за каждый правильный ответ дается кленовый лист определенного цвета. Баба Яга и домовёнок удивляются знаниям детей и родителей, хвалят их.)

3. Конкурс «Необычное лото»

Баба Яга:

- Я буду читать отрывки из стихотворений Н. Рубцова, а вы будете подбирать подходящие под описание рисунки и фотографии.

Подводится итог конкурса, домовёнок предлагает детям и родителям поиграть в северную народную хороводную игру «Вася – утёночек».

4. Конкурс «Театральный»

- О каких домашних животных написал стихи Н. Рубцов? (Коза, корова, лошадь, собака.) Ребята, а кто из вас знает и может прочитать стихи Н. Рубцова про домашних животных и птиц?

(Ребятам за стихи вручается шоколад с фотографией поэта.)

Баба Яга:

- Молодцы, справились со всеми заданиями. И всё-то эти дети знают! И родители не отстают! Придётся мне Кузеньку отпустить. А может, мне вас забрать с собой, детишечки, а то мне одной грустно, а с вами весело!

Домовёнок:

- Ну чего ты выдумываешь, дети и так встретятся с тобой на страницах книги «Домовёнок Кузя» писателя Татьяны Александровой.

Баба Яга:

- Ай да Кузя, здорово придумал! Ну, мне пора!

Домовёнок:

- Баба Яга, какая-то ты некультурная! (Идет перепалка между Кузей и Бабой Ягой.)

Баба Яга:

- Почему это я некультурная?

Домовенок:

- Дети старались? (Да.) Родители старались? (Да.) А награда где?

Баба Яга:

- Какая такая награда?

Домовёнок:

- Эх, бабка, всему-то тебя учить надо. Смотри, чудеса тебе покажу!

Открывает сундучок и видит, что в сундучке пусто.

Баба Яга: (Смеется.)

- Ха, ха, ха. Ну и где твои угощения? А вот у меня они есть.

(Баба Яга уходит за занавес и вытаскивает чемодан.)

Вот смотри, как колдовать надо: чуфырлы, муфырлы, чкф, чуф, чуф. (Разводит руками над чемоданом, открывает его и достаёт конфеты для всех детей и родителей.)

А командам вручаются настольные игры и пазлы.

(Награждение и угощение.)

Домовёнок:

- Угощайтесь, а нам пора в сказку! До новых встреч на страничках книги «Домовёнок Кузя».

Ведущая:

Вот такой необычный у нас получился вечер. И даже с литературными героями. Я думаю, что сегодня всем было весело и главное — интересно.

В заключении я предлагаю всем вместе исполнить песню «Букет».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...