Сценарий акции «Опора во тьме», посвященной Дню белой трости

 

Задачи акции:

  1. Рассказать детям и напомнить взрослым как трудно ориентироваться в шумном городе, полагаясь только на слух, обоняние и белую трость.
  2. Прививать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями.
  3. Донести до сознания всех присутствующих, что незрячи люди нуждаются в помощи и сострадании.
  4. Привлечь внимание всех участников дорожного движения к проблемам незрячих и слабовидящих людей.

Ведущий: Добрый день, участники акции «Опора во тьме» (выходят дети).

1 ребёнок: Лучше трости друга не найти

Она везде сопровождает

И о преградах на пути

Заботливо предупреждает.

2 ребёнок: Ежедневно ходят люди с ней вдвоем,

Одолевая зной, и дождь и вьюгу.

И часто крепко опираясь на нее,

На тоненькую, верную подругу.

3 ребёнок: Друзья мои, я что хочу сказать:

"Кто постоянно с белой тростью дружит,

Тот реже будет в ямы попадать.

Пусть в жизни ему тросточка послужит".

Ведущий: Дорогие друзья, уважаемые гости 15 октября Международный день белой трости – это день уважения, помощи и милосердия к слепым и слабовидящим людям. Этот день отмечается в напоминание о возможностях и правах слепых людей. Первый, зачастую единственный помощник таких – белая трость. Белой трость сделали для того, чтобы слепой человек стал заметным для всех окружающих его людей. В нашем детском саду есть группа особушек, в которой воспитываются дети, лишенные радости видеть. Вы все их хорошо знаете: Никита, Семён и Даша. Мы узнаём их по тёмным очкам, которые они носят.

День белой трости с 1987 года отмечается и в России. С тех пор - это память об истории белой трости не только как инструмента в помощь незрячим людям, но и как символ слепоты. О не зрячих людях говорят «Они видят мир сердцем»; «Их пальцы – их зрение».

4 ребёнок: Нам кажется, что все живут, как мы,

Смотря на мир такими же глазами. 

Не думаем же мы совсем, увы,

О тех, не видит кто ни днями, ни ночами.

5 ребёнок: Нам не понять порой людей,

Которые не видят солнца света. 

Они живут средь нас с бедой своей, 

Сквозь пелену теней не различая цвета. 

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю поэкспериментировать. В руках у вас белые трости. Наденьте свои тёмные очки и попробуйте прошагать небольшое расстояние.

Проводится игра «Не оступись». (Дети и взрослые в чёрных очках проходят по дорожке, переступая препятствия, которые определяют с помощью трости.)

Игра «Пройди по кругу»

Из 2х канатов выкладывается внутренний и внешний круги. Перед участниками ставится задача найти с помощью белой трости, внутренний круг и пройти по нему, раздвигая канат для свободного движения тростью.

Ведущий: Мы не смиримся с невниманием,

К тем, кто не видит солнца яркий свет. 

Пусть жизнь не будет их подвержена страданиям,

В их жизни пусть настанет вновь рассвет!

Каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым: надежды, возможности, опыт, знания. Неизменным останется только красота как внешняя, так и внутренняя. Как хочется, чтобы и взрослые и дети помнили, что люди слепые и слабовидящие, ежедневно встречаясь с препятствиями и трудностями, очень нуждаются в поддержке, помощи, ощущении прекрасного рядом. (Ведущий показывает знак «Слепой пешеход».) Этот знак «Слепой пешеход» помогает всем участникам дорожного движения не забывать, о живущих рядом не зрячих людях, обозначает, что они нуждаются в нашей помощи и поддержке. И с этого дня предлагаю такой знак прикрепить к стойке рекламного щита возле детского сада. Он будет напоминать всем о том, что здесь есть такие люди, пусть и маленькие.

(Все участники акции идут ко входу в детский сад и прикрепляют знак «Слепой пешеход» к стойке. Далее раздают листовки прохожим и водителям листовки с обращением.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Читайте также

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...