Сценарий акции «Опора во тьме», посвященной Дню белой трости
Задачи акции:
- Рассказать детям и напомнить взрослым как трудно ориентироваться в шумном городе, полагаясь только на слух, обоняние и белую трость.
- Прививать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями.
- Донести до сознания всех присутствующих, что незрячи люди нуждаются в помощи и сострадании.
- Привлечь внимание всех участников дорожного движения к проблемам незрячих и слабовидящих людей.
Ведущий: Добрый день, участники акции «Опора во тьме» (выходят дети).
1 ребёнок: Лучше трости друга не найти
Она везде сопровождает
И о преградах на пути
Заботливо предупреждает.
2 ребёнок: Ежедневно ходят люди с ней вдвоем,
Одолевая зной, и дождь и вьюгу.
И часто крепко опираясь на нее,
На тоненькую, верную подругу.
3 ребёнок: Друзья мои, я что хочу сказать:
"Кто постоянно с белой тростью дружит,
Тот реже будет в ямы попадать.
Пусть в жизни ему тросточка послужит".
Ведущий: Дорогие друзья, уважаемые гости 15 октября Международный день белой трости – это день уважения, помощи и милосердия к слепым и слабовидящим людям. Этот день отмечается в напоминание о возможностях и правах слепых людей. Первый, зачастую единственный помощник таких – белая трость. Белой трость сделали для того, чтобы слепой человек стал заметным для всех окружающих его людей. В нашем детском саду есть группа особушек, в которой воспитываются дети, лишенные радости видеть. Вы все их хорошо знаете: Никита, Семён и Даша. Мы узнаём их по тёмным очкам, которые они носят.
День белой трости с 1987 года отмечается и в России. С тех пор - это память об истории белой трости не только как инструмента в помощь незрячим людям, но и как символ слепоты. О не зрячих людях говорят «Они видят мир сердцем»; «Их пальцы – их зрение».
4 ребёнок: Нам кажется, что все живут, как мы,
Смотря на мир такими же глазами.
Не думаем же мы совсем, увы,
О тех, не видит кто ни днями, ни ночами.
5 ребёнок: Нам не понять порой людей,
Которые не видят солнца света.
Они живут средь нас с бедой своей,
Сквозь пелену теней не различая цвета.
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю поэкспериментировать. В руках у вас белые трости. Наденьте свои тёмные очки и попробуйте прошагать небольшое расстояние.
Проводится игра «Не оступись». (Дети и взрослые в чёрных очках проходят по дорожке, переступая препятствия, которые определяют с помощью трости.)
Игра «Пройди по кругу»
Из 2х канатов выкладывается внутренний и внешний круги. Перед участниками ставится задача найти с помощью белой трости, внутренний круг и пройти по нему, раздвигая канат для свободного движения тростью.
Ведущий: Мы не смиримся с невниманием,
К тем, кто не видит солнца яркий свет.
Пусть жизнь не будет их подвержена страданиям,
В их жизни пусть настанет вновь рассвет!
Каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым: надежды, возможности, опыт, знания. Неизменным останется только красота как внешняя, так и внутренняя. Как хочется, чтобы и взрослые и дети помнили, что люди слепые и слабовидящие, ежедневно встречаясь с препятствиями и трудностями, очень нуждаются в поддержке, помощи, ощущении прекрасного рядом. (Ведущий показывает знак «Слепой пешеход».) Этот знак «Слепой пешеход» помогает всем участникам дорожного движения не забывать, о живущих рядом не зрячих людях, обозначает, что они нуждаются в нашей помощи и поддержке. И с этого дня предлагаю такой знак прикрепить к стойке рекламного щита возле детского сада. Он будет напоминать всем о том, что здесь есть такие люди, пусть и маленькие.
(Все участники акции идут ко входу в детский сад и прикрепляют знак «Слепой пешеход» к стойке. Далее раздают листовки прохожим и водителям листовки с обращением.)
Читайте также |
---|
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...
Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…
Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...