Соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя Спортландия!»

 

Цель:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- приобщать к физкультуре и спорту;

- продолжать учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам;

- совершенствовать координацию движений, двигательные умения и навыки;

- развивать внимание, слуховую память, быстроту, ловкость;

- воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.

Предварительная работа: Рассматривание альбома о спорте; разучивание песни «Физкульт-ура!» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой) и стихотворений о спорте; разучивание игры «Медведь и пчелы».

Материал: Листочки, канат, мешочки с песком, четыре обруча, по шесть кеглей на каждую команду, 10 луж (вырезанные из линолеума), большие мячи-прыгуны, кубы, жетоны, эмблемы командам.

 

Ход развлечения

Зал празднично украшен шарами, картинками с изображением спортивного инвентаря (кегли, обручи, мячи, гантели и др.), цветными буквами надпись: «Осенняя Спортландия». Дети под спортивный марш входят в зал, эмблемы с названием команд заранее розданы и прикреплены на участниках, встают полукругом, их встречают аплодисментами.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, мальчишки! Добрый день, девчонки! Есть в зале мальчишки? Топайте! Есть в зале девчонки? Хлопайте! Молодцы!

1-й ребенок

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень!

Будем бегать, играть, заниматься

И с болезнями не знаться!

2-й ребенок

Мы сильные, мы смелые!

Нет слабых среди нас!

В Осеннюю Спортландию

Отправимся сейчас!

Ведущий. А что такое Спортландия? Почему эта страна имеет такое интересное название? (Ответы.) Чтобы оказаться в удивительной стране Спортландии, нужно пробежать по волшебной дорожке из осенних листиков змейкой, пройти по канату пристанным шагом (пяточка на канате, носочек на полу). И вот мы с вами оказались в Осенней Спортландии. Праздник продолжается. Начинаем соревнования! А теперь каждая команда поприветствует друг друга. Команда старшей группы «Капельки» ваш девиз:

Капелек много, а вместе - река,

Ждут нас сегодня спорт и игра.

Команда «Капелька» вперёд –

Нас впереди победа ждёт!

Команда подготовительной к школе группы «Листики», девиз вашей группы:

Если осень, каждый знает

В небе листики гуляют.

И мы, точно листопад –

Ждём сегодня мы наград!

Все дети вместе

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Нам начать игру пора!

Игра «Пингвины». Дети, зажав мешочек с песком между коленями, бегут до куба и возвращаются назад.

Ведущий. Молодцы! Чья команда победила? Команда «Капельки» победила, получает жетон – листочек.

Вот здорово, вот это класс –

Опять порадовали нас!

Но, чтобы сильным и здоровым стать,

Тренировки нужно продолжать!

Игра «Чья команда быстрее переложит кегли из одного обруча в другой». Дети стоят в командах. Первый участник берет кеглю. По сигналу он бежит к обручу, оставляет кеглю и бегом возвращается назад. Второй участник берет следующую кеглю и проделывает тоже самое. Перенеся все кегли, последний участник возвращается к команде и капитан поднимает руку.

Ведущий. Молодцы! Чья команда победила? Команда «Листики» победила! Она получает жетон – листочек.

Чтобы крепла мускулатура

И болезни нипочем,

Вы, ребята, выполняйте

Упражнения с мячом!

Эстафета «Кенгуру» на больших мячах- прыгунах. Дети по команде «На старт, внимание, начали! Выполняют прыжки на мячах-прыгунах до куба и назад. Передают мяч следующему участнику.

Ведущий. Молодцы! Победила дружба! Каждая команда получает по жетону. А мы продолжаем наши веселые соревнования.

Игра «Бег по лужам!» По сигналу дети каждой команды по одному пробегают под музыку по «лужам» из линолеума, стараясь бежать только по лужам.

Ведущий. Чья команда выполнила задание правильно и быстрее? Получает жетон! Молодцы!

Дети

Физкультурой заниматься

Начинаем мы сейчас:

Бегать, прыгать, кувыркаться –

Будет весело у нас!

Стук в дверь. Сюрпризный момент: под музыку выходит медведь.

Ведущий. Здравствуй, Мишка! Ты пришел к нам на праздник? А почему такой грустный?

Медведь.

Я немного толстоват

И немного косолап,

Но поверьте мне, друзья,

В этом виноват не я.

Ведущий.

А скажи, Мишутка нам:

Чем ты занят по утрам?

Медведь.

Я, ребята, долго сплю,

До обеда я храплю.

Может, средство есть какое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать

И никогда не заболевать?

Дети (по очереди)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем:

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем.

И ничуть не устаем!

Кто всех быстрей, кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Дети исполняют песню «Физкульт-ура!»

Медведь. Я все понял!

Пытается делать зарядку, падает.

Ведущий. Ну, что Мишка, не получилось? Еще раз попробуй!

Медведь делает зарядку, улыбается, говорит, что ему понравилось заниматься физкультурой, и предлагает поиграть с ним.

Игра «Медведи и пчелы» Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. У стены гимнастическая стенка с пролетами – это улей. С одной стороны стенки, на расстоянии 3-5 м, раскладываются обручи (берлоги), с другой, на расстоянии 3-5м, - место луга. Пчелы размещаются на гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы спускаются со стенки и, жужжа, улетают на луг за медом. Медведи влезают на опустевшую стенку – улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» пчелы летят в улей, а медведи слезают со стенки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на стенку – улей, и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.

Правила игры. Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать со стенки нельзя, надо слазить.

Медведь.

Очень быстрыми вы оказались,

Наверное, много тренировались!

Медведь прощается с детьми, обещает делать зарядку, заниматься спортом и уходит.

Ведущий.

Внимание! Внимание!

Последнее состязание –

На быстроту и внимание!

Игровое упражнение «Чье звено быстрее соберется?». По сигналу дети бегают врассыпную. На слова «Чье звено быстрее соберется?» игроки быстро строятся за направляющим.

Ведущий отмечает, какая команда построилась первой; эта команда получает жетон.

Ведущий (подводит итоги)

Я за вас, друзья, спокойна –

Все играли вы достойно.

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю!

Награждение команд.

Ведущий. Вам понравилось в Осенней спортландии? (Ответы детей.) Жалко покидать эту удивительную страну спорта, однако пора возвращаться в детский сад. Но сначала я предлагаю всем участникам соревнования пройти круг почета.

Дети совершают круг почета под музыку и аплодисменты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Читайте также

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...