Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»

Старшая группа

 

Цель праздника:

  1. формировать всесторонне развитую, целостную личность;
  2. развивать эстетическое восприятие праздничных событий;
  3. воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Предварительная работа:

  1. Подбор детских художественных произведений о зиме, о елке, о новогоднем празднике.
  2. Подбор игр, заданий, музыкального материала.
  3. Разработка конспекта сценария «Новогодняя сказка».
  4. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
  5. Родители совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы.
  6. Воспитатели подбирают и разучивают с детьми стихи, слова песен (выразительно, эмоционально).

Атрибуты и костюмы:

  1. Костюм Снежной королевы;
  2. Костюмы снежинок, блестки, дождик, мишура;
  3. Костюм Сказочницы;
  4. Костюм Разбойницы;
  5. Костюм Герды;
  6. Костюм Кая;
  7. Костюмы зверей;
  8. Домик, для Кая и Герды;
  9. Игра «Валенки» (пара валенок большого размера);
  10. Платок, для сказочницы;
  11. Пистолет, для разбойницы;
  12. Танец «Снежинок». (Ленточки-мишура, для снежинок.);
  13. Игра «Волшебный мешочек» (мешочек);
  14. Елка игрушка;
  15. Колпачок;
  16. Шапка невидимка;
  17. Игра «Собери снежинку»;
  18. 4-снежинки. (Пазл.);
  19. Музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубен, бубенцы, треугольники, кастаньеты);
  20. «Снежки»;
  21. Рукавица Дед Мороза.

Оформление зала:

Зал украшен под зимний лес, на правой стене прикреплен замок Снежной королевы.

Действующие лица:

Ведущая –сказочница;

Снегурочка – ребенок;

Дед Мороз;

Кай – ребенок;

Герда – ребенок;

Снежная королева;

Разбойница.

 

Звучит Новогодняя песня «Метель».

Дети вбегают в зал змейкой, и выстраиваются в четыре ряда. 

1 ребенок: Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

2 ребенок: Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

3 ребенок: Лесом частым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно.

Дети хором:

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Под песню «Метель» дети присаживаются на стульчики, Кай и Герда уходят за домик.

Звучит сказочная музыка выход ведущей - сказочницы.

Ведущая -сказочница:

Здравствуйте, гости дорогие!

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли.

И не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

С новым годом поздравляем,

И на праздник приглашаем.

В сказки лучшие на свете,

Приглашают наши дети.

Музыка сказки (кружится вокруг себя) накинуть платок.

Разрешите, представиться.

Я волшебная сказочница.

Пришла к вам на праздник,

Что бы рассказать вам сказку,

Да, не простую, а волшебную.

Вы готовы слушать?

Дети отвечают.

Ведущая: Сказка начинается…

(Фоном звучит музыка П. И. Чайковский – Щелкунчик.)

Жили – были в одном сказочном домике, девочка Герда и мальчик Кай. Они были очень дружные дети, и всегда друг другу во всем помогали.

Однажды зимним вечером Кай и Герда сидели дома около окна и рассматривали книжку с картинками – зверями и птицами.

(Звучит шум метели, диск «Звуки природы».)

Вдруг поднялась вьюга, зашумел ветер, он был такой сильный, что распахнул окно и двери, с этим ветром в дом влетела Снежная королева и унесла мальчика Кая………

(Снежная королева, обходит елку и уводит Кая за кулисы.)

Утихла вьюга, открыла глаза Герда, а Кая нет, (Герда выходит к елке, садиться на стульчик под елку, и плачет) села и заплакала.

Звучит музыка «Рапсодия На Тему Паганини, 18 Вариаци», выходит Снегурочка, идет вокруг елки, останавливается спиной к Герде не видя её, и обращается к ребятам.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Не страшны зимы угрозы!

Я метелей не боюсь.

Внучкой Дедушки мороза,

Я Снегурочкой зовусь.

(Оглядывается на елку)

Ай, да елка! Просто, диво!

Как нарядна, как красива.

Вот она какая! Стройная, большая елочка – красавица!

Вам, ребята нравиться?

(Дети отвечают.) Да!

Снегурочка замечает Герду.

Снегурочка:

Ой, а это что за девочка сидит под елочкой?

Почему, ты плачешь?

Что у тебя случилось? (Обращается к Герде.)

Герда:

Снежная королева забрала Кая.

Снегурочка: Не расстраивайся Герда, на дворе волшебный праздник Новый год.

А в Новый год, что не пожелается, все всегда сбывается. Но что бы свершилось волшебство, нам надо, всем вместе спеть новогоднюю песню.

Песня «Новогодний хоровод».

Музыка Михайлов М., слова Полухин Ю.

Снегурочка:

Теперь не теряя времени, отправляемся в путь, искать Кая.

Звучит музыка Вольфганг Амадей Моцарт, 

Снегурочка и Герда идут вокруг елки.

Сказочница:

И отправились они в путь, долго шли , ветер дул им в лицо, снег засыпал дорожки, но Снегурочка и Герда все шли и шли вперед, и встретились им на пути лесные звери.

«Пляшут белкипляшут зайцы». Слова - Е. Шкловский. Музыка - А. Варламов.

Танец лесных зверей.

(После песни Снегурочка и Герда, выходят в центр зала.)

Снегурочка:

Здравствуйте, лесные звери (обращается к мальчикам переодетым в зверей).

Звери здороваются.

Снегурочка:

Вы не видели, куда Снежная королева увезла Кая?

Звери:

1) В темный лес, в лес густой

Кая увела с собой.

2) Там, где ветры и снега

В дом из снега, из-за льда.

3) Что бы вам туда успеть, надо валенки надеть.

На дворе стоит зима, вам без валенок нельзя.

4) Время даром не теряйте,

лучше с нами поиграйте.

Ведущая – сказочница: Вот у нас два валенка, надо каждому одеть по одному валенку и пробежать вокруг елки, кто первым сядет на стульчик, тот и победил.

Игра «Валенки»

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Герда: Спасибо, вам добрые звери.

Звери уходят на стульчики. Снегурочка и Герда идут вокруг елку.

Ведущая-сказочница:

Снегурочка и Герда отправились дальше в путь, поднялся сильный ветер, замело пути дороги. И встретилась им на пути разбойница.

Звучит музыка из м\ф Бременские музыканты - Песня разбойников (Пиф-Паф!), выходит разбойница.

Выходит из-за елки разбойница, а навстречу ей Снегурочка с Гердой.

Разбойница: Пиф! Паф ! Стоять! Кто идет?!

Герда: Ой, ой, ой! (прячется за Снегурочку).

Снегурочка: Это мы Снегурочка и Герда.

Разбойница: Кто это вы? Знать, таких, не знаю, и в своем лесу в первый раз вижу! Раз попались мне на пути, все от меня вам не уйти! Пиф! Паф!

Снегурочка: Нам нельзя задерживаться, ведь мы идем спасать мальчика Кая. Скоро праздник Новый год. И совсем не остается времени, чтобы успеть его спасти.

Разбойница: Ой (делает вид, будто плачет) Мальчик, новый год. (Твердо, задрав голову, говорит.) Нет! Вот поиграете со мной, а там я подумаю, отпустить вас или нет! Есть у меня волшебный мешочек, вот какой предмет из него достанете, тем вы и станете!

Игра «Волшебный мешочек».

1. Елка (песня «Маленькой елочке») вокруг елки.

2. Колпачок (игра «Пестрый колпачок») перед елкой.

3. Шапка невидимка (Снегурочка говорит: ой смотрите, шапка невидимка.)Одевает сверху шапку, на себя и Герду, и присаживаются поделкой.(Выключается свет в зале.)

Разбойница: Вот так чудеса, а куда это они пропали?! Ау вы здесь (ищет под стульчиками ребят) Пиф! Паф! Догнать! Найти! Забрать! (убегает за елку, за кулисы).

Снегурочка: (Снимает шапку, включается свет.)

Герда: Ух. (Вытирает лоб рукой, от разбойницы сбежали.)

Снегурочка: Да, убежали. Только к царству королевы совсем теперь не пробраться, она все дорожки снегом засыпала, без помощи нам не пройти. (Позвала Снегурочка на помощь своих подружек – снежинок.)

Снежинки, подружки,

Скорее летите.

Дорогу к Каю, нам укажите.

Снежинки выходят в центр зала исполняют танец «Снежинок».

Новогодняя песня из к/ф "Чародеи" – «Снежинка».

Танец «Снежинок».

(После танца снежинки присаживаются на стульчики.)

Снегурочка:

Вот мы и попали на северный полюс, где живет Снежная королева.

Звучит музыка Времена Года. Лето – «Presto», в зал входит Снежная королева.

Снежная королева:

Кто посмел ворваться в мое царство! Кто вы? И зачем пожаловали ко мне?

Снегурочка:

Здравствуй, Снежная королева, это я Снегурочка и маленькая девочка Герда. Мы пришли, что бы забрать. Мальчика Кая, которого ты увезла с собой.

Герда: Верни нам, его, пожалуйста.

Снежная королева:

Ха – ха – ха! Верни, так просто! Нет! Я верну его, только при одном условии.

Снегурочка:

Мы на все согласны.

Снежная королева:

Я хочу, чтобы вы со мной сыграли в игру «Собери осколки». (Достает коробочку с карточками обвернутыми фольгой.)  У меня были красивые снежинки, но они упали и разбилась на кусочки. Вам сейчас надо будет собрать снежинки из осколков.

Игра «Собери снежинку».

Игра проводиться 1 раза, в игре учувствует по 3 человека на одну снежинку.

4 снежинки.

Снежная королева:

Хорошо, снежинки вы собрали. А знают ли ваши дети стихи про зиму, елку, праздник?

Снегурочка:

Конечно, знают и сейчас они тебе расскажут.

Дети читают стихи.

1) Здравствуй праздник новогодний

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы.

2) Закружимся в хороводе

Пусть звенит веселый смех.

С Новым годом

С Новым годом

Поздравляем нынче всех.

Снегурочка:

Снежная королева, мы выполнили твои желания, верни нам Кая.

Снежная королева:

Я его не верну, а обменяю.

Снегурочка:

Как это обменяю? На кого?

Снежная королева:

Вот на эту, красивую как снежинка девочку (показывает на Герду).

Снегурочка:

Нет! Нет! Герду не отдадим (обнимает Герду).

Снежная королева:

Тогда и Кая вам не видать А вас я заморожу.

Снегурочка:

Ой, ребята поспешите, в круг скорее выходите. Вместе не боимся мы, нам метели не страшны.

Игра «Заморожу».

Дети присаживаются на стульчики.

Снежная королева: Ух, какие молодцы! И все это они умею, и все это у нихполучается.А я вот вам не отдам Кая и огни на вашей елочке задую (дует на елку, огни гаснут) все, не видать вам праздника! (Уходит за кулисы.)

Герда:

Снегурочка, что же нам делать?

Снегурочка:

Что бы спасти Кая и Елочку зажечь, нам всем дружно, надо позвать Дед Мороза. Только он нам может помочь.

Раз, два, три…Дед мороз!

Все зовут Дед Мороза 3 раза.

Звучит музыка из песни «В лесу родилась елочка», (слова Р. Кудашева, музыка Л. Бекман), шум ветра, выходит Дед мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, а вот и я!

С новым годом, вас, друзья!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех, детей!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех гостей!

Здравствуй, внучка моя Снегурочка! Что – то я не понимаю, елка вся в огнях блистает, снег, на улице лежит, Новый год на дворе, праздник, а вы все гарусные. Что у вас случилось? (обращается к детям).

Дети отвечают.

Снегурочка:

Дети, все правильно, рассказали, Снежная королева забрала, мальчика Кая, и не хочет нам его отдавать.

Снежная королева:

(Выходит из – за елки.) И не верну!

Дед Мороз:

Так вот ты какая, Снежная королева

Снежная королева:

Какая я? (Отвечает с ухмылкой.)

Дед Мороз:

Холодная и злая! У тебя горы снега, огромные глыбы льда. Зачем тебе, маленький мальчик.

Снегурочка:

Скучно мне в моем ледяном царстве, хочу веселиться, праздника хочу.

Дед Мороз:

Так мы тебя повеселим с детьми. (Обращается к ребятам.) Я знаю, что нам надо сделать что бы Снежная королева стала доброй. Нам надо всем вместе, поиграть с ней, станцевать и спеть новогоднюю песню.

Снегурочка: Только елочка у нас не горит.

Дед Мороз: Ну, так это не беда, все исправим без труда. Скажем дружно Раз-два-три

Наша, елочка гори! (Все дружно говорят три раза, огни на елки загорается.)

А теперь все дружно, вместе, запевай про праздник песню!

Песня «Саночки» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной).

Дети исполняют песню на музыкальных инструментах. (Деревянные ложки, бубен, бубенцы, треугольники, кастаньеты.)

Дед Мороз:

А теперь пришла, пора.

Поиграть нам детвора.

Нам надо поделиться на две команды. Команда Снежной королевы, и команда Дед мороза. Поиграем в игру снежки. У кого после окончания музыки будет больше всего снежков та команда и проиграла.

Игра «Снежки».

Дети делятся на две команды, команда «девочек» и команда «мальчиков».

На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев бросают друг в друга «снежками». Побеждает команда, на чьей стороне меньше всего «снежков».

(После игры, дети присаживаются.)

Дед Мороз:

Ох, устал я, жарко стало.

Снегурочка:

Ты Дед Мороз присядь, отдохни, а дети расскажут тебе стихи.

Стихи.

Снежная королева: Как, хорошо с вами, какие вы все добрые, и я теперь совсем не злая, жалко мне Кая. Как он там один? (Дед Мороз и Снегурочка эхом подтверждают, один, один.) Замерзнет. (Дед Мороз и Снегурочка эхом подтверждают, замерзнет, замерзнет.)

Я верну вам Кая, только вы мне помогите, громко Кая позовите.

Все зовут Кая.

(Снежная королева кружится вокруг себя.)

Звучит музыка колокольчиков, выходит Кай.

Герда: Кай, вернулся! (Кай берет Герду за руки, и они кружатся по музыку, все хлопают в ладоши.)

Кай: Герда, большое вам, спасибо, что вы меня спасли.

«Анастасия» - вальс из мультфильма.

Танец «Вальс».

Ведущая - сказочница:

В сказке ложь, да в ней намек,

Ребятишкам всем урок.

Надо добрыми всем быть

И друг с другом, всем дружить.

Лишь тогда, метель и вьюга,

Не отнимут у вас друга….

Снежная королева:

Сказка закончилась, и мне идти пора…

До новых встреч, детвора!

Звучит музыка, Симфония 9. Хоральная. 4 часть. Ода К Радости. (Уходит.)

Все прощаются со Снежной королевой. (Машут ей рукой в след.)

Дед Мороз:

Становитесь – ка, ребята,

Все скорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем,

Встретим с вами Новый год!

Звучит песня «В лесу родилась елочка».

Слова Р. Кудашева, музыка Л. Бекман.

Снегурочка:

Дед Мороз, мы все на праздник пришли, посмотри какие все нарядные и красивые. Ты с нами пел, танцевал, играл, а подарки нам не дал.

Дед Мороз:

Ох, совсем старый стал. Как же я мог забыть.

Ах, конечно- же, подарки!

Не забыл вам Дед Мороз

Принести подарков воз. (Достает мешок из-под елки.)

Поскорее по местам

Я подарки всем раздам.

Снегурочка- внучка, помоги мне подарки детям

Ведущая-сказочница: А теперь, что бы Елочка не скучала, сфотографируемся с ней. (Общее Фото.) Все дружно помашем елочке, до свиданья.

Все:

Приходит час, час расставанья,

Пусть елка в памяти живет,

Друг другу скажем «до свиданья»,

До новой встречи в Новый год.

Под музыку, песня «Новогодняя хороводная»

(музыка Аркадия Островского Слова Юрия Леднева), персонажи уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...