Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»
Старшая группа
Цель праздника:
- формировать всесторонне развитую, целостную личность;
- развивать эстетическое восприятие праздничных событий;
- воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
Предварительная работа:
- Подбор детских художественных произведений о зиме, о елке, о новогоднем празднике.
- Подбор игр, заданий, музыкального материала.
- Разработка конспекта сценария «Новогодняя сказка».
- Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
- Родители совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы.
- Воспитатели подбирают и разучивают с детьми стихи, слова песен (выразительно, эмоционально).
Атрибуты и костюмы:
- Костюм Снежной королевы;
- Костюмы снежинок, блестки, дождик, мишура;
- Костюм Сказочницы;
- Костюм Разбойницы;
- Костюм Герды;
- Костюм Кая;
- Костюмы зверей;
- Домик, для Кая и Герды;
- Игра «Валенки» (пара валенок большого размера);
- Платок, для сказочницы;
- Пистолет, для разбойницы;
- Танец «Снежинок». (Ленточки-мишура, для снежинок.);
- Игра «Волшебный мешочек» (мешочек);
- Елка игрушка;
- Колпачок;
- Шапка невидимка;
- Игра «Собери снежинку»;
- 4-снежинки. (Пазл.);
- Музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубен, бубенцы, треугольники, кастаньеты);
- «Снежки»;
- Рукавица Дед Мороза.
Оформление зала:
Зал украшен под зимний лес, на правой стене прикреплен замок Снежной королевы.
Действующие лица:
Ведущая –сказочница;
Снегурочка – ребенок;
Дед Мороз;
Кай – ребенок;
Герда – ребенок;
Снежная королева;
Разбойница.
Звучит Новогодняя песня «Метель».
Дети вбегают в зал змейкой, и выстраиваются в четыре ряда.
1 ребенок: Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
2 ребенок: Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
3 ребенок: Лесом частым, полем вьюжным,
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно.
Дети хором:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Под песню «Метель» дети присаживаются на стульчики, Кай и Герда уходят за домик.
Звучит сказочная музыка выход ведущей - сказочницы.
Ведущая -сказочница:
Здравствуйте, гости дорогие!
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
С новым годом поздравляем,
И на праздник приглашаем.
В сказки лучшие на свете,
Приглашают наши дети.
Музыка сказки (кружится вокруг себя) накинуть платок.
Разрешите, представиться.
Я волшебная сказочница.
Пришла к вам на праздник,
Что бы рассказать вам сказку,
Да, не простую, а волшебную.
Вы готовы слушать?
Дети отвечают.
Ведущая: Сказка начинается…
(Фоном звучит музыка П. И. Чайковский – Щелкунчик.)
Жили – были в одном сказочном домике, девочка Герда и мальчик Кай. Они были очень дружные дети, и всегда друг другу во всем помогали.
Однажды зимним вечером Кай и Герда сидели дома около окна и рассматривали книжку с картинками – зверями и птицами.
(Звучит шум метели, диск «Звуки природы».)
Вдруг поднялась вьюга, зашумел ветер, он был такой сильный, что распахнул окно и двери, с этим ветром в дом влетела Снежная королева и унесла мальчика Кая………
(Снежная королева, обходит елку и уводит Кая за кулисы.)
Утихла вьюга, открыла глаза Герда, а Кая нет, (Герда выходит к елке, садиться на стульчик под елку, и плачет) села и заплакала.
Звучит музыка «Рапсодия На Тему Паганини, 18 Вариаци», выходит Снегурочка, идет вокруг елки, останавливается спиной к Герде не видя её, и обращается к ребятам.
Снегурочка:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Не страшны зимы угрозы!
Я метелей не боюсь.
Внучкой Дедушки мороза,
Я Снегурочкой зовусь.
(Оглядывается на елку)
Ай, да елка! Просто, диво!
Как нарядна, как красива.
Вот она какая! Стройная, большая елочка – красавица!
Вам, ребята нравиться?
(Дети отвечают.) Да!
Снегурочка замечает Герду.
Снегурочка:
Ой, а это что за девочка сидит под елочкой?
Почему, ты плачешь?
Что у тебя случилось? (Обращается к Герде.)
Герда:
Снежная королева забрала Кая.
Снегурочка: Не расстраивайся Герда, на дворе волшебный праздник Новый год.
А в Новый год, что не пожелается, все всегда сбывается. Но что бы свершилось волшебство, нам надо, всем вместе спеть новогоднюю песню.
Песня «Новогодний хоровод».
Музыка Михайлов М., слова Полухин Ю.
Снегурочка:
Теперь не теряя времени, отправляемся в путь, искать Кая.
Звучит музыка Вольфганг Амадей Моцарт,
Снегурочка и Герда идут вокруг елки.
Сказочница:
И отправились они в путь, долго шли , ветер дул им в лицо, снег засыпал дорожки, но Снегурочка и Герда все шли и шли вперед, и встретились им на пути лесные звери.
«Пляшут белки, пляшут зайцы». Слова - Е. Шкловский. Музыка - А. Варламов.
Танец лесных зверей.
(После песни Снегурочка и Герда, выходят в центр зала.)
Снегурочка:
Здравствуйте, лесные звери (обращается к мальчикам переодетым в зверей).
Звери здороваются.
Снегурочка:
Вы не видели, куда Снежная королева увезла Кая?
Звери:
1) В темный лес, в лес густой
Кая увела с собой.
2) Там, где ветры и снега
В дом из снега, из-за льда.
3) Что бы вам туда успеть, надо валенки надеть.
На дворе стоит зима, вам без валенок нельзя.
4) Время даром не теряйте,
лучше с нами поиграйте.
Ведущая – сказочница: Вот у нас два валенка, надо каждому одеть по одному валенку и пробежать вокруг елки, кто первым сядет на стульчик, тот и победил.
Игра «Валенки»
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.
Герда: Спасибо, вам добрые звери.
Звери уходят на стульчики. Снегурочка и Герда идут вокруг елку.
Ведущая-сказочница:
Снегурочка и Герда отправились дальше в путь, поднялся сильный ветер, замело пути дороги. И встретилась им на пути разбойница.
Звучит музыка из м\ф Бременские музыканты - Песня разбойников (Пиф-Паф!), выходит разбойница.
Выходит из-за елки разбойница, а навстречу ей Снегурочка с Гердой.
Разбойница: Пиф! Паф ! Стоять! Кто идет?!
Герда: Ой, ой, ой! (прячется за Снегурочку).
Снегурочка: Это мы Снегурочка и Герда.
Разбойница: Кто это вы? Знать, таких, не знаю, и в своем лесу в первый раз вижу! Раз попались мне на пути, все от меня вам не уйти! Пиф! Паф!
Снегурочка: Нам нельзя задерживаться, ведь мы идем спасать мальчика Кая. Скоро праздник Новый год. И совсем не остается времени, чтобы успеть его спасти.
Разбойница: Ой (делает вид, будто плачет) Мальчик, новый год. (Твердо, задрав голову, говорит.) Нет! Вот поиграете со мной, а там я подумаю, отпустить вас или нет! Есть у меня волшебный мешочек, вот какой предмет из него достанете, тем вы и станете!
Игра «Волшебный мешочек».
1. Елка (песня «Маленькой елочке») вокруг елки.
2. Колпачок (игра «Пестрый колпачок») перед елкой.
3. Шапка невидимка (Снегурочка говорит: ой смотрите, шапка невидимка.)Одевает сверху шапку, на себя и Герду, и присаживаются поделкой.(Выключается свет в зале.)
Разбойница: Вот так чудеса, а куда это они пропали?! Ау вы здесь (ищет под стульчиками ребят) Пиф! Паф! Догнать! Найти! Забрать! (убегает за елку, за кулисы).
Снегурочка: (Снимает шапку, включается свет.)
Герда: Ух. (Вытирает лоб рукой, от разбойницы сбежали.)
Снегурочка: Да, убежали. Только к царству королевы совсем теперь не пробраться, она все дорожки снегом засыпала, без помощи нам не пройти. (Позвала Снегурочка на помощь своих подружек – снежинок.)
Снежинки, подружки,
Скорее летите.
Дорогу к Каю, нам укажите.
Снежинки выходят в центр зала исполняют танец «Снежинок».
Новогодняя песня из к/ф "Чародеи" – «Снежинка».
Танец «Снежинок».
(После танца снежинки присаживаются на стульчики.)
Снегурочка:
Вот мы и попали на северный полюс, где живет Снежная королева.
Звучит музыка Времена Года. Лето – «Presto», в зал входит Снежная королева.
Снежная королева:
Кто посмел ворваться в мое царство! Кто вы? И зачем пожаловали ко мне?
Снегурочка:
Здравствуй, Снежная королева, это я Снегурочка и маленькая девочка Герда. Мы пришли, что бы забрать. Мальчика Кая, которого ты увезла с собой.
Герда: Верни нам, его, пожалуйста.
Снежная королева:
Ха – ха – ха! Верни, так просто! Нет! Я верну его, только при одном условии.
Снегурочка:
Мы на все согласны.
Снежная королева:
Я хочу, чтобы вы со мной сыграли в игру «Собери осколки». (Достает коробочку с карточками обвернутыми фольгой.) У меня были красивые снежинки, но они упали и разбилась на кусочки. Вам сейчас надо будет собрать снежинки из осколков.
Игра «Собери снежинку».
Игра проводиться 1 раза, в игре учувствует по 3 человека на одну снежинку.
4 снежинки.
Снежная королева:
Хорошо, снежинки вы собрали. А знают ли ваши дети стихи про зиму, елку, праздник?
Снегурочка:
Конечно, знают и сейчас они тебе расскажут.
Дети читают стихи.
1) Здравствуй праздник новогодний
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.
2) Закружимся в хороводе
Пусть звенит веселый смех.
С Новым годом
С Новым годом
Поздравляем нынче всех.
Снегурочка:
Снежная королева, мы выполнили твои желания, верни нам Кая.
Снежная королева:
Я его не верну, а обменяю.
Снегурочка:
Как это обменяю? На кого?
Снежная королева:
Вот на эту, красивую как снежинка девочку (показывает на Герду).
Снегурочка:
Нет! Нет! Герду не отдадим (обнимает Герду).
Снежная королева:
Тогда и Кая вам не видать А вас я заморожу.
Снегурочка:
Ой, ребята поспешите, в круг скорее выходите. Вместе не боимся мы, нам метели не страшны.
Игра «Заморожу».
Дети присаживаются на стульчики.
Снежная королева: Ух, какие молодцы! И все это они умею, и все это у нихполучается.А я вот вам не отдам Кая и огни на вашей елочке задую (дует на елку, огни гаснут) все, не видать вам праздника! (Уходит за кулисы.)
Герда:
Снегурочка, что же нам делать?
Снегурочка:
Что бы спасти Кая и Елочку зажечь, нам всем дружно, надо позвать Дед Мороза. Только он нам может помочь.
Раз, два, три…Дед мороз!
Все зовут Дед Мороза 3 раза.
Звучит музыка из песни «В лесу родилась елочка», (слова Р. Кудашева, музыка Л. Бекман), шум ветра, выходит Дед мороз.
Дед Мороз:
Здравствуйте, а вот и я!
С новым годом, вас, друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех, детей!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Здравствуй, внучка моя Снегурочка! Что – то я не понимаю, елка вся в огнях блистает, снег, на улице лежит, Новый год на дворе, праздник, а вы все гарусные. Что у вас случилось? (обращается к детям).
Дети отвечают.
Снегурочка:
Дети, все правильно, рассказали, Снежная королева забрала, мальчика Кая, и не хочет нам его отдавать.
Снежная королева:
(Выходит из – за елки.) И не верну!
Дед Мороз:
Так вот ты какая, Снежная королева
Снежная королева:
Какая я? (Отвечает с ухмылкой.)
Дед Мороз:
Холодная и злая! У тебя горы снега, огромные глыбы льда. Зачем тебе, маленький мальчик.
Снегурочка:
Скучно мне в моем ледяном царстве, хочу веселиться, праздника хочу.
Дед Мороз:
Так мы тебя повеселим с детьми. (Обращается к ребятам.) Я знаю, что нам надо сделать что бы Снежная королева стала доброй. Нам надо всем вместе, поиграть с ней, станцевать и спеть новогоднюю песню.
Снегурочка: Только елочка у нас не горит.
Дед Мороз: Ну, так это не беда, все исправим без труда. Скажем дружно Раз-два-три
Наша, елочка гори! (Все дружно говорят три раза, огни на елки загорается.)
А теперь все дружно, вместе, запевай про праздник песню!
Песня «Саночки» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной).
Дети исполняют песню на музыкальных инструментах. (Деревянные ложки, бубен, бубенцы, треугольники, кастаньеты.)
Дед Мороз:
А теперь пришла, пора.
Поиграть нам детвора.
Нам надо поделиться на две команды. Команда Снежной королевы, и команда Дед мороза. Поиграем в игру снежки. У кого после окончания музыки будет больше всего снежков та команда и проиграла.
Игра «Снежки».
Дети делятся на две команды, команда «девочек» и команда «мальчиков».
На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев бросают друг в друга «снежками». Побеждает команда, на чьей стороне меньше всего «снежков».
(После игры, дети присаживаются.)
Дед Мороз:
Ох, устал я, жарко стало.
Снегурочка:
Ты Дед Мороз присядь, отдохни, а дети расскажут тебе стихи.
Стихи.
Снежная королева: Как, хорошо с вами, какие вы все добрые, и я теперь совсем не злая, жалко мне Кая. Как он там один? (Дед Мороз и Снегурочка эхом подтверждают, один, один.) Замерзнет. (Дед Мороз и Снегурочка эхом подтверждают, замерзнет, замерзнет.)
Я верну вам Кая, только вы мне помогите, громко Кая позовите.
Все зовут Кая.
(Снежная королева кружится вокруг себя.)
Звучит музыка колокольчиков, выходит Кай.
Герда: Кай, вернулся! (Кай берет Герду за руки, и они кружатся по музыку, все хлопают в ладоши.)
Кай: Герда, большое вам, спасибо, что вы меня спасли.
«Анастасия» - вальс из мультфильма.
Танец «Вальс».
Ведущая - сказочница:
В сказке ложь, да в ней намек,
Ребятишкам всем урок.
Надо добрыми всем быть
И друг с другом, всем дружить.
Лишь тогда, метель и вьюга,
Не отнимут у вас друга….
Снежная королева:
Сказка закончилась, и мне идти пора…
До новых встреч, детвора!
Звучит музыка, Симфония 9. Хоральная. 4 часть. Ода К Радости. (Уходит.)
Все прощаются со Снежной королевой. (Машут ей рукой в след.)
Дед Мороз:
Становитесь – ка, ребята,
Все скорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем,
Встретим с вами Новый год!
Звучит песня «В лесу родилась елочка».
Слова Р. Кудашева, музыка Л. Бекман.
Снегурочка:
Дед Мороз, мы все на праздник пришли, посмотри какие все нарядные и красивые. Ты с нами пел, танцевал, играл, а подарки нам не дал.
Дед Мороз:
Ох, совсем старый стал. Как же я мог забыть.
Ах, конечно- же, подарки!
Не забыл вам Дед Мороз
Принести подарков воз. (Достает мешок из-под елки.)
Поскорее по местам
Я подарки всем раздам.
Снегурочка- внучка, помоги мне подарки детям
Ведущая-сказочница: А теперь, что бы Елочка не скучала, сфотографируемся с ней. (Общее Фото.) Все дружно помашем елочке, до свиданья.
Все:
Приходит час, час расставанья,
Пусть елка в памяти живет,
Друг другу скажем «до свиданья»,
До новой встречи в Новый год.
Под музыку, песня «Новогодняя хороводная»
(музыка Аркадия Островского Слова Юрия Леднева), персонажи уходят.
Читайте также |
---|
Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе
Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...
Педагогический проект «Школа молодого бойца»
Педагогический проект «Школа молодого бойца»
НОД «Проказы матушки - зимы»
НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...