«Нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия»

 

Плоскостопие - это заболевание опорно-двигательного аппарата человека, которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы.

Естественное укрепление организма способствует укреплению стопы. Ребенку полезно плавать — лучше кролем, но можно и просто барахтаться у края бассейна — важно, что происходит гребок ногой. Полезно ходить босиком — по песку или по камушкам (не острым).

Формирование свода стопы нуждается в постоянной тренировке, для этого хорошо подходят босоногие прогулки. Желательно, чтобы ребенок хотя бы иногда ходил по песку, траве, камушкам и прочим неровностям.   Вот такой уголок мы создали в нашем бассейне.

 

Нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия

Вместо тех же камешком подойдет горох, фасоль. При этом ребенок может быть как босиком так и в носках, но никак не в обуви. Такие несложные меры позволят избежать плоскостопия у детей.

В своей работе я использую пособия нестандартного оборудования для коррекции плоскостопия: "Пингвинчики", "Змейка", "Корригирующая дорожка", "Дорожка здоровья", "Волшебные палочки", «Зайчики».

 

Нестандартное оборудование для коррекции плоскостопияНестандартное оборудование для коррекции плоскостопия

Для изготовления «Дорожки здоровья» я использовала обычный бельевой шнур и поролон, можно использовать пуговицы разного размера.

 

Нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия

Для «Волшебных палочек» использовала клеенку, палочки из поролона и деревянные.

 

Нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия

Дорожку «Пингвинчики» я сделала из дерматина, поролона и крышек от пластмассовых бутылок.

 

Нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия

«Змейка» состоит из сплетенных в косичку бельевых шнуров.

 

Нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия

Основа «Зайчиков» - линолеум, на который я нашила цветные пробки от пластмассовых бутылок.

 

Нестандартное оборудование позволяет:
- в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников;
- обеспечивает разностороннее физическое развитие детей;
- формирует общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;
- позволяет своевременно и эффективно воздействовать на формирование опорно-двигательного аппарата.
Нестандартное оборудование обеспечивает:
 - развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.
 - улучшение качества выполнения упражнений.
 - формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.
 - улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.
Нестандартное оборудование я использую:
 -  на физкультурных занятиях.
 - на праздниках и развлечениях.
 - в индивидуальной работе с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...