Дидактическое пособие «Кувшинка с купавками»
С первых месяцев 2-го года жизни в играх детей преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Затем они постепенно переносятся на другие предметы. Ребенок в своих действия отражает то, что видит вокруг себя. Все эти так называемые отобразительные игры напрямую связаны с умственным развитием малыша, они оказывают самое положительное влияние на его жизнедеятельность.
При каждой игре с пособием «Кувшинка с купавками» педагог может ставить различные цели и успешно их реализовывать:
- в веселой игре развивать мелкую моторику;
- развивать подражательные действия;
- в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев;
- развивать внимание;
- активизировать речь;
- расширить кругозор детей;
- повысить эмоциональный тонус детей, доставить радость детям, вызвать улыбку, смех.
У маленьких детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук (откручивание крышек – «купавок») является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. Игры с дидактическим пособием «Кувшинка с купавками» хороши, как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей. Хороши эти игры и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.
Читайте также |
---|
Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…
Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...