Многофункциональное игровое пособие «Волшебная картина» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность игрового пособия определяется необходимостью развития и совершенствования тонкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Всем известно, что развитие мелкой моторики рук способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.
Развивать мелкую моторику рук начинают родители с первых дней жизни ребенка, это массаж, игры на загибание – разгибание пальчиков, кулачков «Ладушки, ладушки…»,«Сорока – белобока», удерживание погремушки.
В младшем дошкольном возрасте детям предлагают различные сортеры, шнуровки, игры с пуговицами, замочками, нанизывание бусинок на шнурок, разучивание пальчиковых игр.
Работая с представленным пособием, ребенок младшего дошкольного возраста развивает не только тонкую моторику рук, но и отрабатывает лексико-грамматические категории, развивает слуховое и зрительное внимание, связную речь. Педагог должен помнить, что на данном возрастном этапе, достаточно отдельных реплик, речевой реакции ребенка и не требовать полных, развернутых ответов. Необходимо поддерживать интерес ребенка к выполнению заданий и положительно оценивать результат его деятельности.
Предлагаю Вашему вниманию варианты работы с пособием «Волшебная картина»:
- Цель: развитие и совершенствование тонкой моторики рук, зрительного внимания.
- Детям предлагается запомнить, где находятся предметы на «Волшебной картине», а затем правильно их закрепить на ней.
- Упражнение «Чего не стало?»
Педагог прилагает посмотреть на картину и запомнить предметы на ней. Дети закрывают глаза, а педагог убирает один из предметов. Дети должны назвать тот предмет, которого не стало.
- Цель: развитие слухового внимания.
Педагог подбирает музыкальные отрывки и соотносит их с предметами на картине. Педагог включает музыкальный отрывок и просит ребенка определить, к какому предмету на картине он относится.
- Цель: учить делить слова на слоги.
- Упражнение «Эхо»
Педагог предлагает разделить слова на слоги путем их пропевания.
Я – го – да, цве – то – чек, ту – ча, пень.
- Цель: совершенствование лексико – грамматических категорий.
- Упражнение «Назови ласково»
Солнце – солнышко, луч – лучик, пень – пенёчек, цветок – цветочек.
- Упражнение «Подбери признак»
Солнце – яркое, желтое, теплое.
Ягода – красная, спелая, сочная, сладкая.
- Упражнение «Один – много»
Туча – много туч, цветок – много цветков, ягода – много ягод.
- Цель: учить составлять предложения по модели «Кто (что)? Что делает?»
Божья коровка летает. Цветок растет.
- Составление короткого рассказа по «Волшебной картине».
Солнце светит ярко. Цветок растет на полянке. Божья коровка прилетела на пенек.
Пособие может быть использовано педагогом в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с ребенком, родителями в домашних условиях, для решения поставленных задач педагогом.
Читайте также |
---|
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...
Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...