Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе

 

Аннотация

Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены темы маршрутов выходного дня и алгоритм разработки. Теоретический и практический материал помогает организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей, формированию интереса к истории, культуре и географии города Арзамаса, привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

 

Abstract This article describes the experience of the work. Weekend routes presents the theme and algorithm development. Theoretical and practical material helps to organize the education of patriotism in children, promoting interest in the history, culture and geography of the city of Arzamas, attracting parents to actively participate in their child's life.

The article is addressed to teachers of preschool institutions, parents.

 

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей. [1]

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю Арзамаса и познакомить с ней детей, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. [3] Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:

- обобщать и систематизировать знания о родном крае,

- расширять детский кругозор,

- формировать представления о достопримечательностях города;

- знакомить детей с географическим расположением города,

- воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно достигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учиться самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Арзамаса и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. Алгоритм разработки маршрутов:

  1. Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
  2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
  3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
  4. Прогулка по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
  5. Презентация проекта. (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
  6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

При реализации проекта «Маршрут выходного дня» ожидаются следующие результаты: Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей об Арзамасе, его истории и культуре. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.

Нами разработаны такие маршруты:

«Золотые купола Арзамаса», «Славные люди земли русской», «К 110-летию А.П.Гайдара», «Будем ближе к природе», «По пушкинским местам», «Водоемы Арзамаса», «Центр ремесел Арзамасского района», «Кружева деревянные», «Каменное зодчество 18-19 вв.». В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей.

 

Литература:

  1. Абдуллина, Л.Э. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Мир открытий» (от рождения до 7 лет) / Л.Э.Абдуллина.: Академия, 2011 г. – 65 с.
  2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. / Н.В. Алешина. М.: Элизе Трейдинг, 2004 г. – 246 с.
  3. Бучилова,И.А. Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях // Современные научные исследования. Концепт, 2013 г.
  4. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д.Маханева // Управление дошкольным учреждением, 2005 г. – 55-67 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Читайте также

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...