Особенности средств и методики развития выносливости у детей в подготовительном дошкольном возрасте

 

Актуальность определяется тем, что подготовительный дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

  Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий по физической культуре.

Содержание методики развития выносливости в школьных учреждениях на сегодняшний день по-прежнему носит традиционный характер. Но вместе с тем все чаще и чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физических упражнений в новых интерпретациях.

Как известно, развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однако однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Именно поэтому большое значение приобретает применение разнообразных динамических упражнений, особенно на свежем воздухе: ходьба, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Мотивационную сферу занятий физическими упражнениями по укреплению выносливости укрепляют подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости.

Главная цель развития выносливости в дошкольном возрасте - создание условий для постоянного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, освоенной ребенком к этому периоду.

Исследованиями ученых установлено, что физкультурные занятия в дошкольном учреждении, а также закономерности роста и развития детей в этот период определяют положительную динамику развития выносливости детей.

Между тем в многочисленных публикациях последних лет отмечается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья детей. И хотя количественные данные об отклонениях в состоянии здоровья школьников значительно варьируются в разных публикациях, практически все авторы отмечают негативную тенденцию увеличения числа детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий по физкультуре.

Проблема исследования - недостаточная разработанность вопросов, связанных с комплексным применением различных средств физического воспитания на развитие выносливости у детей подготовительного дошкольного возраста.

Объект исследования - процесс физического воспитания детей подготовительного дошкольного возраста.

Предмет исследования – изучение возможности повышения эффективности развития выносливости с комплексным применением различных средств физического воспитания у учащихся.

Цель исследования - определить возможность осуществления коррекции выносливости у детей подготовительного дошкольного возраста на основе применения специально подобранных комплексов средств физического воспитания.

Гипотеза исследования: заключается в том, что процесс коррекции выносливости у детей подготовительного дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если выявить исходный уровень выносливости у подготовительного дошкольного возраста и использовать на занятиях физической культурой средства и методы физического воспитания специальной направленности.

Задачи исследования:

1. Обосновать необходимость осуществления коррекции выносливости у подготовительного дошкольного возраста. 

2. Разработать содержание и экспериментальную методику коррекции выносливости у подготовительного дошкольного возраста на основе комплексного применения различных средств физического воспитания.

3. Экспериментально доказать возможности коррекции выносливости у подготовительного дошкольного возраста, проводимой на основе комплексного применения различных средств физического воспитания.

Методы исследования:

  1. Теоретические методы (анализ, обобщение, сравнение).
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Тестирование.
  4. Педагогический эксперимент.
  5. Методы математической статистики.

Научная новизна исследования: выявлены возможности осуществления коррекции выносливости в подготовительном дошкольном возрасте базирующиеся на основе комплексного применения различных средств физического воспитания специальной направленности, включающих различные эстафеты, комплексы гимнастических упражнений, бег, занятия на лыжах и подвижные игры.

Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении и углублении теории и методики физического воспитания школьников новыми знаниями о развитии у детей подготовительного дошкольного возраста выносливости на основе комплексного применения различных средств физического воспитания специальной направленности на занятиях физической культуры.

Практическая значимость исследования заключаются в возможности использования разработанного содержания и методики осуществления коррекции выносливости с использованием различных средств физического воспитания специальной направленности у детей подготовительного дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях г. Сургута.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Читайте также

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...