Жизнь в игре

 

Детям очень часто бывает непросто поделиться своими переживаниями и чувствами со взрослыми, да и друг с другом, однако они могут вновь и вновь прожить их в игре, в состоянии раскованности. Играя, ребенок опробует различные способы поведения, начинает лучше понимать свои чувства, в игре интенсивно проходят процессы саморегулирования – самоопределения, самопроверки, самовыражения и, что особенно важно, самореабилитации. Игровая терапия – естественная и весьма эффективная форма работы с детьми, целью которой является раскрытие потенциальных возможностей, сформирование адаптивных защитных механизмов для сохранения эмоциональной безопасности, понимания и принятия себе и других.

Работу, которую я провожу со своими воспитанниками, состоит из нескольких этапов, первый из которых установление контакта с ребенком, второй – введение в игровую ситуации, третий – свободная игра, позволяющая ребенку полностью реализовать свои потребности. Задача воспитателя – наблюдение за процессом игры (как ребенок подходит к игровому материалу, что выбирает, чего избегает, каков основной стиль его поведения, трудно ли ему переключаться, каков основной сюжет игры. Анализируя содержание игры, можно увидеть, какие ситуации проигрываются ребенком, присутствую ли темы одиночества (агрессии, тревоги, «несчастных случаев»).

Сочетание игры и рисования усиливает психотерапевтический эффект. В своей практике я использую несколько техник, которые не требуют от детей изобразительных навыков, но обеспечивают увлекательный процесс, что само по себе имеет терапевтическое воздействие, например, рисование с помощью клубка (автор Норма Лобен).

Рисование с помощью клубка вызывает страха неудачи, так как рисунок не может быть «плохим» или «хорошим», но приносит чувство удовлетворения, развивает творческие способности, повышает самооценку. Разматывая нить, ребенок создает на полу фигуры, затем педагог обсуждает с ним то, что получилось. Обсуждение может включать, например, такие вопросы: «Какие фигуры ты здесь видишь, можешь ли ты увидеть здесь какие – либо буквы (цифры, людей, пейзажи)? Описанная техника может быть использована в работе с гиперактивными, агрессивными, а также замкнутыми детьми как индивидуально, так и в подгруппах.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

Читайте также

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»