Живопись учит видеть...
В нашем детском саду мы стремимся дать ребенку первоначальное представление о прекрасном: в искусстве, в природе, окружающем мире. Мы учим детей не только воспринимать ценить красоту, но и самостоятельно создавать пока еще элементарные художественные ценности. С этой целью мы решили познакомить ребенка с особенностями творческой деятельности художника, скульптора, архитектора, дизайнера. На сегодняшний день дизайн является одним из самых современных видов искусства, которое привлекает внимание и интерес детей. И для того, чтобы помочь ребенку почувствовать себя участником создания интерьера предметно-развивающей среды мы обратились за помощью к сотрудникам художественного музея имени Ф.А. Коваленко. Понимая, как велико влияние искусства на развитие и становление личности ребенка, сотрудники музея поддержали и помогли нам. Музейным педагогом были проведены искусствоведческие лекции для воспитателей, занятия с использованием передвижной выставки и мультимедийной программ, экскурсии в музей произвели на детей огромное впечатление. Знакомство с музеем помогло нам приобщить детей к миру искусства, научить видеть и передавать в своем творчестве красоту окружающего мира. Ведущим методом в работе с детьми является игра. В ходе игр дети закрепляют знания о назначении музея, о картинах и художниках, а впоследствии создают свои «шедевры» используя знания, полученные, от изобразительных средств. Например, как красками можно выразить радость, тепло. Углубленная работа педагогов послужила тому, что у старших дошкольников расширились знания об искусстве, основных выразительных средств живописи, графики, скульптуры, дизайна. В процессе дизайнерской деятельности у детей сформировался художественно-эстетический вкус. Они научились планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение (рисунок, поделка, макет). А так же старшие дошкольники свое творчество проявляли в коллективе и самостоятельно. В детском дизайне они использовали современное оборудование (степлеры, трафареты), природные и искусственные материалы. В процессе обучения дизайну дети участвуют в оформлении выставок, где использовались разные изобразительные техники: батик, соленое тесто и многое другое. Они принимали участие в создании композиций «кинетического дизайна» при оформлении групповых комнат к праздникам. Дети проявляли интерес к составлению фитокомпозиции «природа и фантазия» в оформлении лестничных пролетов. Детство немыслимо без сказки, поэтому путешествие в мир сказки заинтересовало детей. Они освоили создание композиции из бросового крупноблочного материала (пенопласт, коробки). Праздники для детей это предвкушение радости, сюрпризов и интересная подготовительная работа (оформление декораций, костюмов). Своими работами с разнофактурными материалами, они учились оформлять большое пространство зала. В дизайне костюмов, атрибутов они использовали бросовый материал, что способствовало сенсорному и художественному развитию. Важно, что экспозициями любуются не только сотрудники детского сада и дети, но и родителям приятно видеть чего добилось их чадо. Интересен и полезен детский дизайн. Он способствует обогащению детской деятельности новым значимым содержаниям. В сотворчестве с другими детьми и взрослыми ярче выступает индивидуальность каждого ребенка. Мы надеемся, что заложенное «художественное семя» не останется на начальном уровне, а найдет развитие в дальнейшей жизни. Что наши воспитанники вырастут гармонично развитыми, увлеченными и творческими людьми.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...