Живопись учит видеть...

 

В нашем детском саду мы стремимся дать ребенку первоначальное представление о прекрасном: в искусстве, в природе, окружающем мире. Мы учим детей не только воспринимать ценить красоту, но и самостоятельно создавать пока еще элементарные художественные ценности. С этой целью мы решили познакомить ребенка с особенностями творческой деятельности художника, скульптора, архитектора, дизайнера. На сегодняшний день дизайн является одним из самых современных видов искусства, которое привлекает внимание и интерес детей.  И для того, чтобы помочь ребенку почувствовать себя участником создания интерьера предметно-развивающей среды мы обратились за помощью к сотрудникам художественного музея имени Ф.А. Коваленко. Понимая, как велико влияние искусства на развитие и становление личности ребенка, сотрудники музея поддержали и помогли нам.  Музейным педагогом были проведены искусствоведческие лекции для воспитателей, занятия с использованием передвижной выставки и мультимедийной программ,  экскурсии в музей  произвели на детей огромное впечатление.  Знакомство с  музеем помогло нам приобщить детей к  миру искусства, научить  видеть и передавать в своем творчестве красоту окружающего мира. Ведущим методом в работе с детьми является игра. В ходе игр дети закрепляют знания о назначении музея, о картинах и художниках, а впоследствии создают свои «шедевры» используя знания, полученные, от изобразительных средств. Например, как красками можно выразить радость, тепло. Углубленная работа педагогов послужила тому, что у старших дошкольников расширились знания об искусстве, основных выразительных средств живописи, графики, скульптуры, дизайна. В процессе дизайнерской деятельности у детей сформировался художественно-эстетический вкус. Они научились планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение (рисунок, поделка, макет). А так же старшие дошкольники свое творчество проявляли в коллективе и самостоятельно. В детском дизайне они использовали современное оборудование (степлеры, трафареты), природные и искусственные материалы. В процессе обучения дизайну дети участвуют в оформлении выставок, где использовались разные изобразительные техники: батик, соленое тесто и многое другое. Они принимали участие в создании композиций «кинетического дизайна» при оформлении групповых комнат к праздникам. Дети проявляли интерес к составлению фитокомпозиции «природа и фантазия» в оформлении лестничных пролетов. Детство немыслимо без сказки, поэтому путешествие в мир сказки заинтересовало детей. Они освоили создание композиции из бросового крупноблочного материала (пенопласт, коробки). Праздники для детей это предвкушение радости, сюрпризов и интересная подготовительная работа (оформление декораций, костюмов).  Своими работами с разнофактурными материалами, они учились оформлять большое пространство зала. В дизайне костюмов, атрибутов они использовали бросовый материал, что способствовало сенсорному и художественному развитию. Важно, что экспозициями любуются не только сотрудники детского сада и дети, но и родителям приятно видеть чего добилось их чадо. Интересен и полезен детский дизайн. Он способствует обогащению детской деятельности новым значимым содержаниям. В сотворчестве с другими детьми и взрослыми ярче выступает индивидуальность каждого ребенка.  Мы надеемся, что заложенное «художественное семя» не останется на начальном уровне, а найдет развитие в дальнейшей жизни. Что наши воспитанники вырастут гармонично развитыми, увлеченными и творческими людьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...