Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструмент работы с родителями
Важным элементом современного дошкольного образования и воспитания является разносторонняя работа с семьями воспитанников.
Воспитание неразрывно связано с психолого-педагогическим просвещением родителей, именно они закладывают основы характера ребёнка и формируют особенности его взаимоотношении со сверстниками и взрослыми.
Несмотря на то, что в каждой семье по своему определён процесс воспитания, очень важно участие квалифицированной психолого-педагогической помощи. Поэтому одна из задач педагогов и специалистов дошкольного образования – привлечение семьи к сотрудничеству.
Один из эффективных инструментов педагогического воздействия в дошкольном учреждении – это красочный информационный стенд. С его помощью педагог подводит родителей к знанию и пониманию педагогических принципов, а также даёт разностороннюю полезную информацию об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание информационного стенда может быть примерно таким, а может быть расширено и дополнено педагогами:
- Педагогическое просвещение (права ребёнка, обязанности родителей, возрастные особенности развития детей, ОБЖ и др.);
- Музыка, поэзия и литература (песни и стихи для детей-дошколят для разучивания дома, игры и ребусы, афоризмы и цитаты великих людей и др.);
- Физкультура и оздоровление, ЗОЖ (о важности физкультуры, различных видов спорта в жизни семьи и др.);
- Медицинское просвещение и профилактика детских инфекционных и вирусных заболеваний (советы и рекомендации, антропометрические данные детей, диета и др.);
- Благодарим… Поздравляем… (Слова благодарности родителям за спонсорскую помощь, благотворительность помощь в ремонте и др.);
- Творчество детей (выставки детских рисунков, аппликаций и др.);
- Меню дошкольного учреждения;
- Информация по режимным моментам и сетке занятий;
- Фотогалерея;
- С вами работает пед. коллектив… (фото, фио, должность, контактные телефоны).
Места для размещения стенда должны быть часто посещаемыми родителями дошкольников (у кабинета заведующей, медпункта, педагога-психолога и учителя-дефектолога, групповая раздевальная комната и др.).
Традиционный информационный стенд должен быть красочным и ярким, привлекающий внимание, оформлен по единому сюжету: сказке или тематике (космос, здоровый образ жизни, распорядок дня и др.).
Текстовые материалы можно разместить в специальные кармашки из оргстекла или прозрачного пластика.
Текст стенда должен быть напечатан, или написан крупным шрифтом на светлом фоне так, чтобы она была читаема на расстоянии 2 – 3 метров. Информация должна быть дополнена яркими рисунками (наклейками). Тему выделяют другим цветом или более крупным шрифтом.
Комфортное восприятие информационного стенда обеспечивается за счёт использования цветового сочетания с интерьером дошкольного учреждения (желательно спокойных, нейтральных тонов).
Тема информационного стенда обязательно должна быть актуальной и интересной, оригинально поданной.
Содержание стенда должно быть конкретным, кратким, доступным, эстетичным и безопасным, при этом регулярно обновляться (не реже 1 раза в месяц). Важно избегать в тексте специальной терминологии, заменять её простыми понятиями.
Важное условие при размещении стенда – прочность и безопасность конструкции. Весь информационный материал должен быть основательно прикреплён к деревянной или пластиковой основе. Нежелательно приклеивать листы бумаги к стене и использовать кнопки и скрепки.
Читайте также |
---|
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...
Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»
Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...
Проект: «Что мы знаем о воде?»
Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...