Роль родителей в играх детей

 

Игра-потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами. Содержание игр, которые дети придумывают, в отсутствии родителей, приходиться только догадываться, а потом разводить руками.

В наше время, все чаще можно слышать от родителей, что ребенок сам не хочет ни во что играть, что у него много игрушек, а ему интересен только телевизор и компьютер. Однако, когда начинаешь подробнее выяснять причины, оказывается, что когда ребенок просил поиграть с ним, родители были постоянно заняты или говорили, что уже взрослые и в игры не играют. Таким образом ребенок заполнил реальную жизнь виртуальным пространством.

Не лучше ли вступить в игровое сообщество вместе с ребенком, несмотря на свою взрослость и занятость? Ведь дом, где прописана игра, всегда веселый дом, а его жильцы- незаурядные люди, которые, понимая, что детство-очень короткая пора, не портят его своим детям, а сами за счет игры продлевают свою молодость.

Ребенок потянется с удовольствием к взрослому, многое простит ему, если он будет играть с ним, и отдалится если будет постоянно слышать назидания, сухие ответы и нравоучения.

Очень часто мы предпочитаем, чтобы ребенок играл в спокойные игры, ведь так проще, безопаснее и спокойнее. Многих родителей сковывает страх, что ребенок при активной и подвижной игре может сломать что-то, разбить, упасть и т.д.

Стоит задуматься, что первый игровой опыт ребенок все-таки должен получить от любящих родителей.

Польза игры заключается в том, что через нее ребенок раскрывается независимо от его воли и желания. Мы с удовольствием входим в роль и играем упоенно, сладостно, радуемся как дети, и не замечаем, как выглядим смешно, неразумно, не по взрослому.

Эту удивительную способность игры давно заметили и оценили медики разных направлений. Игру с успехом применяют для лечения психических заболеваний у детей, дефектов речи, движения. Игра снижает физическую усталость, а положительные эмоции от игры, становятся просто лекарством.

Благодаря игре мы становимся более раскованными, а это очень важное качество, которое становится для нас редкостью. А ведь в игре мы можем почувствовать себя освобожденным, раскованным, легким, способным преодолевать многое в жизни.

Очень часто мы предпочитаем, чтобы ребенок играл в спокойные игры, ведь так проще, безопаснее и спокойнее.

Многих родителей сковывает страх, что ребенок при активной и подвижной игре может сломать что-то, разбить, упасть и т.д. Но ни в коем случае не мешайте развитию его фантазии, мышлению, опыту. Подстрахуйте его, где необходимо, предложите новое развлечение, когда прежняя игра стала опасной. Пусть он переживает эмоциональные бури, горести поражения и радости побед в играх.

Самое страшное для ребенка-это скука существования.

От скуки ребенок может пойти даже на наказание, лишь бы что-нибудь произошло и это сильное ощущение, избавило бы его от скуки, царящей вокруг него. Вот почему, отложите все дела, забудьте о проблемах и окунитесь в мир игры с ребенком.

Скука - это когда ничего нельзя, скука - это когда все можно. Одинаково скучно, когда нечего преодолевать в жизни. Ведь без преодоления не бывает и радости приобретения.

Скука - это когда ты никому не нужен, и с тобой некому поиграть, поэтому очень часто в семьях, где ребенок один, можно слышать как дети просят братика или сестренку, чтобы ему было с кем играть.

В эпоху урбанизации, мы все живем в квартирах, где детям неуютно, потому что нельзя бегать, прыгать, стучать, шуметь, кричать, петь и т.п.

Да мало ли еще чего нельзя. Но зато можно бесшумно передвигаться и не мешать родителям жить своей взрослой жизнью.

Как же можно помочь нашим детям, в сегодняшних реалиях жизни?

Нужно просто научиться быть родителями, а не только кормильцами.

Придумайте совместную игру, это может быть домашний спектакль, сценарий, которого придумайте с ребенком. Проведите репетицию, нарисуйте билеты, пригласите друзей и родню или просто покажите спектакль папе.

Итак, открывается занавес, звучит музыка, гаснет свет…..

А может вы захотите поиграть всей семьей, соорудите палубу корабля, развесьте флажки, пусть папа будет капитаном, мама - боцманом, дети матросами или наоборот.

Можно придумать очень много совместных интересных и веселых игр, а главное вы увидите, как изменится моральный климат в вашем доме.

Ребенок очень рад каждой минуте, подаренной ему родителями.

Общение в игре не бывает бесплодно для детей. Чем больше вы уделяете совместному времяпрепровождению, тем больше взаимоотношения, общих интересов, понимания и любви будет между вами в дальнейшем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики»

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики» Цели: 1. Развитие мышления, внимания, смекалки. 2. Приобщение детей к работе в коллективе. 3. Развивать чувство...