«Воспитатель в тренде!»

 

«Чтобы судить о ребенке справедливо и верно

нам нужно не переносить его из его сферы в нашу,

а самим переселяться в его духовный мир»

Н.И. Пирогов.

 

Сегодня, в условиях модернизации системы образования, к профессиональной компетенции педагогических работников предъявляются повышенные требования: "Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”. В условиях постоянной смены поколений, развития технического прогресса, воспитателю необходимо проявлять такое качество, как гибкость и желание постоянно развиваться. Безусловно, современный воспитатель должен много знать и уметь, но главное он должен быть интересен детям. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растет активность на занятии, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность.

Одним из ведущих направлений развития дошкольника в условиях перехода на ФГОС остается личностно-ориентированный подход, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность и уникальность субъектного опыта. В процессе воспитательно-образовательной деятельности происходит своеобразное «окультуривание» опыта ребенка, его обогащение, приращение, преобразование, что составляет «вектор» индивидуального развития. Чтобы узнать и раскрыть индивидуальность ребенка необходимо «заглянуть» в мир его интересов и переживаний.

Изменились времена, изменились дети. Современные дети просматривают много новых мультфильмов. По своему замыслу мультфильм предназначен для развития сознания ребенка, воспитания и обучения. Когда дети смотрят мультфильмы, они идентифицируют себя с его героями. Это очень важный этап в развитии самосознания ребенка дошкольного возраста, познания своей внутренней жизни. При сопереживании герою в мультфильмах у ребенка рождаются новые чувства: сострадание, уверенность. Желание быть добрым, мужественным. Через идентификацию с любимыми героями ребенок может позитивно научиться воспринимать себя, сможет справиться со своими страхами и трудностями. Персонажи мультфильмов демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром, формируя первичные представления о моральных и смысловых ценностях, устанавливают в сознании ребенка эталоны хорошего и плохого поведения. Яркие, зрелищные, образные с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультфильмы близки по своим развивающим и воспитательным возможностям сказке или даже игровой деятельности. С одной стороны, сегодня очень много мультфильмов, которые отличаются дорогими спецэффектами, яркими героями, смысловым наполнением. С другой стороны, нужно помнить, что пользу приносят далеко не все мультфильмы.

Все чаще наряду с традиционными сказочными героями (Буратино, Карлсон, Кот Леопольд и др.) на праздниках и развлечениях в детских садах появляются герои современных мультфильмов: «Феи Винкс», «Смешарики», «Лунтик», «Фиксики», «Маша и медведь» и др. Для ребенка дошкольного возраста именно геройявляется наиболее значимой фигурой. Ребенок – дошкольник может еще не понять или даже забыть сам сюжет, но если ему понравился персонаж, то мультфильм становится любимым. По отношению к герою разворачиваются сложные процессы идентификации, которые оказывают мощное влияние на формирование личностных качеств ребенка.

Анализ героя включает:

  • Описание его внешности;
  • Описание действий, реплик, поступков, мотивов;
  • Отношения с другими персонажами.

Если воспитатель знает сюжет мультфильма, характеристики главных героев и использует эти знания в качестве мотивации дошкольников в разных видах деятельности, то мультфильмы становятся помощниками в развитии творческого потенциала личности, совершенствования навыков общения и социализации.

Откуда взялось название героя «Человек-Паук» и кто еще умеет плести паутину? Видел ли, ты, когда-нибудь настоящего паука или паутину? Где бы в нашей группе Человеку-Пауку понравилось больше всего и почему? Почему у одной из Фей Винкс есть сила солнца и действительно ли солнце обладает большой силой? Какой бытовой прибор в нашей группе заинтересовал бы героев мультфильма «Фиксики» Симку и Нолика, и почему? Какое из знакомых вам стихотворений очень понравилось бы Барашу из мультфильма «Смешарики»? В какую настольную игру научили бы мы играть Лунтика и почему? Ответы на эти и многие другие вопросы могут послужить позитивной мотивацией к разным видам деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской). А как загораются глаза детей, когда их воспитатель не только вспоминает героев мультфильмов своего детства, но знает и любит героев современных мультфильмов! Главное - быть в тренде!

Трудно представить детство без мультфильмов. Какие они, современные мультфильмы?

  • Красочные герои-мишки волшебной страны в мультфильме «Заботливые Мишки: Страна добра» помогут разобраться в вопросах о правде, настоящей дружбе, взаимопомощи, уважении, важности оптимизма и хорошего настроения.
  • Любознательный мальчик Дим Димыч и его маленькие друзья из мультфильма «Фиксики» даст ответ на многие вопросы, поможет детям разобраться во многих понятиях, путешествуя в ярком мире вокруг нас.
  • «Лунтик» — удивительный мультфильм для самых маленьких с яркими красочными героями. Все дети с удовольствием застывают у экранов, ожидая новых приключений лунной пчелы Лунтика и его друзей. Они объяснят, что такое дружба, добро и зло, мечты, хорошие поступки.
  • «Смешарики» — каждая серия мультфильма повествует о приключениях удивительных героев, похожих на смешные шарики. Герои не дадут зрителям скучать, приглашая в веселый и поучительный мир приключений.
  • Познавательный мультипликационный сериал «Новаторы» расскажет о четверке неразлучных друзей, путешествующих во временных измерениях. Один из четверых – инопланетянин.
  • Сериал «Барбоскины» рассказывает о собачьем семействе. У каждого из героев свой, неповторимый характер. Герои сериала близки и понятны юной аудитории. Наблюдая, как они справляются со своими трудностями, общаются со взрослыми и сверстниками, мальчики и девочки учатся разбираться в собственных конфликтных ситуациях, подходя ко всему легко и с долей юмора.

Не стоит забывать, что воспитатель призван быть авторитетом не только для детей, но и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Возможно, по рекомендациям воспитателя родителям будет легче определить круг просмотра познавательных телепередач и сформировать фонд детской домашней видеотеки. Сделать телевидение нашим союзником и помощником в воспитании и обучении детей.

Воспитатель, который успешно сочетает опыт поколений с новшествами прогресса по праву можно назвать – современный воспитатель!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»

Читайте также

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...