«Возрождаем народную культуру и традиции»

 

Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребёнка в мир искусства, знакомства с традициями своего народа, художественно – эстетического воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, эмоционально – положительного отношения к объектам эстетического содержания.

В последнее время обращение к истокам русского народа стало предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детских садов, стало традиционным для использования в практике нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью его души, началом, порождающим его личность. Дошкольники прежде всего должны усвоить понятия о добре, отзывчивости, доброжелательности, справедливости. Ознакомление детей с творчеством народных умельцев, с богатством культурного наследия родного края помогает воспитывать чувство красоты и любви к традициям.

Так родилась, а потом и осуществилась идея создания в группе мини – музея «Творение рук человеческих» с целью обогащения знаниями о русской народной культуре детей и их родителей. Для этого выдели центральное место в групповой комнате: оформили стенды, выставку детских рисунков, постелили самотканые половики. Большую часть экспонатов помогли собрать родители, которые с энтузиазмом приняли идею создания мини- музея. Так в нашем музее появились полотенца, вышитые «крестиком», связанные крючком и спицами вещи, деревянная и глиняная посуда, льняная рубашка - «косоворотка», посуда, расписанная под «хохлому», а также альбомы, наборы открыток с различными видами народных росписей, с изображением народных костюмов, старинной домашней утварью. Выставка детских работ стала своеобразным откликом на изучение данной темы, ребята с удовольствием лепили глиняные игрушки, а потом их раскрашивали, расписывали под «гжель», «жостовскую» и «хохломскую» роспись силуэты посуды на своих рисунках, делали аппликацию «Лоскутное одеяло». В мини – музее дети знакомились с русскими традициями, календарными праздниками, народными игрушками. Мы приглашали к себе в гости ребят из других групп, родителей. Семейное воспитание формирует и духовную жизнь ребёнка, закладывает основу интеллектуального и эмоционального развития, содействует сотворчеству детей и взрослых. Поэтому особое внимание в нашей работе уделяем укреплению связей с родителями и совершенствованию партнёрских отношений с ними в вопросах воспитания и приобщения детей к народной культуре. В процессе работы родители стали не наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они принимали участие в организации музея, народных играх, в празднике «Гуляй, Масленница!».

Чем чаще мы говорим с детьми о старине, приобщая их к истокам русской народной культуры, мы воспитаем достойное поколение, которое будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего.

 

«Возрождаем народную культуру и традиции»

«Возрождаем народную культуру и традиции»

«Возрождаем народную культуру и традиции»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...