Сказкотерапия. Сочинение сказок в совместной деятельности с детьми с использованием волшебных предметов и кукол из ниток, сделанных своими руками воспитателем с детьми

 

Сказкотерапия – один из видов АРТ-ТЕРАПИИ.

АРТ-Терапия — это вид психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.

Работа идет на внутреннем подсознательном уровне.

Дети освобождаются от страхов, агрессии, тревожности и других негативных эмоций.

Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой.

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно.

В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод сказкотерапии. Мы вместе с детьми сочиняем сказки, используя волшебные предметы (цветик-семицветик.

Золотая рыбка, скатерть – самобранка, сапоги - скороходы, волшебная палочка т.д.)

Так же в процессе НОД мы изготавливаем куклы из ниток. Куклы делаем из белых, черных и красных ниток.

Куклы из белых ниток дети используют для инсценирования светлых, добрых сил в сказке (фея, ангел, добрая принцесса).

Куклы из черных ниток для инсценирования темных сил (Баба Яга, ведьма…).

Вовремя НОД дети изготавливают «золотую рыбку» методом обрывной аппликации из золотистой бумаги, раскрашивают «волшебную палочку» разноцветными узорами.

Совместно с детьми изготавливаем «скатерть-самобранку» из ткани или вяжем, изготавливаем «цвеимк-семицветик» из бумаги семи цветов.

Волшебные предметы помогают решить любую проблему в сочиняемой сказке и выйти победителем из любого трудного положения.

Сказка всегда имеет счастливый конец.

Вы можете задумать и изготовить любой волшебный предмет совместно с детьми.

Раскладываем куклы и волшебные предметы на столе, дети садятся вокруг стола и начинаем сочинять сказку совместно. Затем дети сочиняют индивидуально каждый свою сказку.

В соответствии с требованиями ФГОС сочинение сказок помимо психологической коррекции дает возможность детям проявить свое творчество, активность, креативность, находчивость, неординарность мышления.

Результатами работы становятся замечательные сказки со счастливым концом.

Дети рисуют иллюстрации, сказки записываем и создаем книги. Что может быть чудеснее собственной сказки, оформленной в книгу! Дети испытывают невероятную радость.

Неимоверно повышается их самооценка! Творите вместе с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Читайте также

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...