«Как помочь ребёнку быть успешным в детском саду?»

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным в общении со сверстниками, в игре, в образовательной деятельности в детском саду. Помочь ему в этом - первостепенная задача родителей. Кто, как не они, знает о возможностях и достоинствах своего ребенка, которые позволят ему справиться с бытовыми и учебными задачами в коллективе сверстников, а также о трудностях, которые могут помешать ему стать успешным.

Содержание программы «Успех» предполагает активное участие родителей в образовательном процессе. Поэтому так важно, чтобы решение детских проблем стало общей задачей для нас воспитателей детского сада и родителей.

Для налаживания сотрудничества с семьей мы широко используем метод проектов, который подразумевает взаимодействие: дети, родители и воспитатели. Чтобы процесс подготовки стал для детей более интересным, для информирования родителей мы оформляем «Паутинки», в содержании, которой наглядно представлена тема недели или проекта и виды детской деятельности, используя принцип интеграции образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов». Суть этой модели заключается в том, что я задаю детям три вопроса: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать об этом? Ответы каждого ребенка записываем и помещаем в информационный уголок для родителей. Третий вопрос: «Как узнать об этом», дает возможность широкому общению ребенка и родителей по поиску информации: в энциклопедии; справочниках; в Интернете; распечатать подходящие картинки; оформить коллаж по теме, используя картинки из старых журналов и детских рисунков. Дети вместе с родителями оформляют книжки-малышки, подбирают наиболее интересные художественные произведения для организации выставки, оформляют познавательные слайды, проводят опыты по заданной теме, изготавливают костюмы, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности. Такое общение стимулирует творческие проявления малыша. Чувствуя поддержку родителей, ребенок проявляет самостоятельность и появляется вера в свои силы: Я-могу!»

При организации информационной доски помним о правилах: информацию располагаем на уровне глаз взрослого; обновляем содержание не реже одного раза в неделю; всегда помним, что каждому приятно увидеть свою фамилию или своего ребенка; выставляем детские работы, чтобы родители знали, чем занимались дети; информацию стараемся делать короткой по содержанию.

Содержание информационных листков:

- объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

- просьбы принести, какие-то материалы или оказать какую-то помощь;

- информация о событиях в детском саду;

- обсуждение о текущих событиях в группе;

- благодарность добровольным помощникам.

Оформляем страничку «Философ дня», записываем самые интересные рассуждения и мнения ребенка о каком-то значимом событии (обязательно указывая имя и фамилию ребенка).

Мы, воспитатели, всегда благодарны родителям за ту помощь, которую оказывают родители. С целью выражения признательности членам семьи мы оформили «Благодарилки», в которых персонально благодарим каждого члена семьи за оказанную ими помощь, обращаясь к каждому по имени, отчеству.

Одна из форм привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду: оформление листка: «Я пришел». Приходя в детский сад, каждое утро ребенок пишет свое имя на листочке; если ребенок еще не умеет писать, мама или папа помогают. Таким образом, малыш всегда чувствует заботу и внимание своих родных, а также закрепляются навыки счета, формируются представления о буквах и словах.

К оформлению кабинок мы подошли творчески. На кабинках изображены герои сказок, все кабинки подписаны:

  • Фамилия Имя Отчество ребенка;
  • Когда родился;
  • Как зовут маму и папу.

Дважды в год мы устраиваем круглый стол с чаепитием, где в задушевной обстановке, подводим итоги прошедшего года, предлагаем родителям просмотреть видеоролики из жизни детей в группе, что дает возможность родителям взглянуть на своего ребенка со стороны: как он общается со сверстниками, как играет, как участвует в образовательной деятельности, как решает проблемные ситуации. Многие родители начинают понимать, какие трудности испытывает их малыш, что ему наиболее интересно.

Мы, воспитатели, стараемся донести до родителей, что чувствуя нашу поддержку, ребенок сможет сделать то, чего прежде не умел, решиться на то, что раньше не получалось, проявить те способности о которых раньше не подозревал сам. Это станет самым значительным шагом в развитии ребенка, который помогли сделать ему мы, взрослые!

 

Используемая литература:

1. Программа «Шаг в будущее» Опыт продуктивного образования / Автор – составитель. С.М. Оберемок. – Новосибирск: Фонд «Ребёнок в обществе», 2008. – 118с.

2. Успех. Советы для родителей / Н.О. Березина, О.Е.Венецкая, Е.Н. Герасимова и др. Просвещение, 2012. – 143с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для…

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для куклы» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: Закреплять умения правильно держать кисточку, рисовать...