Влияние детского фитнеса на координационные способности детей с нарушением зрения дошкольного возраста

Актуальность.

Зрительный анализатор играет одну из важнейших функций в эффективном обеспечении жизнедеятельности детского организма, выполняя координирующую роль в моторных действиях, корригируя механизмы поддержания равновесия. Согласно научным данным около 90 % информации, поступающей из внешней среды, ребенок получает при помощи зрительного анализатора. Именно поэтому полная или частичная потеря зрения является одной из наиболее тяжелых форм инвалидности, которая отрицательно влияет  на жизнедеятельность ребенка.

Нарушение деятельности зрительного анализатора вследствие врожденных аномалий развития и заболеваний органа зрения, сопровождается снижением двигательной активности, а это, в свою очередь, вызывает у ребенка большие затруднения при выполнении различных движений. У детей с нарушением зрения наблюдаются значительные отклонения в координации движений, при выполнении статического и динамического равновесия, ориентации в пространстве, нарушается точность и соразмерность движений, замедлена скорость выполнения отдельных движений.

В связи с этим, в общей системе учебно-воспитательной работы, проводимой с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в работе зрительного анализатора, неизменно возрастает роль и значение детского фитнеса для восстановления двигательных качеств.

Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, аэробики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств. Фитнес для детей развивает не только координацию, гибкость, силовые качества, но и чувство ритма, артистичность. Корректирует осанку, стопу ноги, верхний плечевой пояс.

В связи с вышеизложенным, целью исследования является: влияние занятий детским фитнесом на развитие координации детей с нарушением зрения 4-5 лет.

Для достижения указанной цели были поставлены задачи:

1) провести анализ научно-методической литературы;  

2) исследовать и оценить показатели координационных способностей детей с нарушением зрения дошкольного возраста;

3) разработать комплексы упражнений.

Гипотеза: поскольку детский фитнес включает   в   себя общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы хореографии, гимнастики, аэробики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств, вероятно, весь этот комплекс воздействия направлен на формирование у детей координации движений.

 

Методы исследования:

1) анализ научно-методической литературы;

2) тесты на определение координационных способностей.

 

Организация исследования. Исследование проводилось на базе специального коррекционного дошкольного учреждения №  «Вини Пух». 30 детей были разделены на две группы экспериментальную и контрольную по 15 детей в каждой.

Были исследованы координационные способности по следующим тестам: ловля мяча, способность поддерживать статическое равновесие на одной ноге, способность соизмерять пространственные (силовые) параметры движений, бросок мяча в цель.  

Нами разработано 7 комплексов детского фитнеса для детей с нарушением зрения 4-5 лет, которые будут включены в программу научного эксперимента.

Таким образом анализ результатов исследования исходного уровня координационных способностей детей с нарушением зрения до эксперимента показал, что между исследуемыми группами детей достоверно значимых различий по изучаемым показателям не выявлено (р<0,05). 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...