«Играя в спортивные игры, растем крепкими и здоровыми»
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными, а воздействие соответствующей возрасту двигательной активности особенно значимо.
Дети различаются по уровню двигательной активности: одни – очень подвижные, другие – спокойные. В целом дети с высокой двигательной активностью значительно лучше развиты. В процессе активной двигательной деятельности дети познают себя, своё тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно-временной среде.
Оздоровительная работа с дошкольниками направлено на улучшение состояния здоровья, физического развития, расширения функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Организованные формы двигательной деятельности включают: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажёрах, плавание и т.д.
Приобщение к спорту с раннего детства даёт физическую закалку, воспитывает ловкость, смелость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. При этом нельзя забывать о развитии дыхательной системы, опорно – двигательного аппарата и мышечной системы.
Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой совокупность средств и методов физического воспитания. Исходя из этого, перед нами поставлено решение следующих задач:
- охрана жизни и укрепление здоровья;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через спортивно – оздоровительную активность;
- приобщение детей к традициям большого спорта;
- рассмотреть физическое развитие как средство оздоровления детей: изучить такие понятия как физическая культура и спорт, раскрыть влияние спортивных игр на развитие ребёнка.
В последние годы в дошкольных учреждениях значительно повысился интерес к спортивным играм и элементам спортивных игр – баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон, городки. В зимнее время – ходьба на лыжах, катание на коньках, на санках, плавание в зимнем плавательном бассейне; летом – плавание в открытом водоёме, езда на велосипеде и т.д.
В этих играх применяются разнообразные движения и двигательные действия. Спортивные игры отличаются сложной и точной техникой, в которой проявляются физические возможности детей. Поэтому основными задачами в работе с детьми по применению спортивных игр являются: общее развитие ребёнка, оздоровление его организма, развитие движений, двигательных способностей и физических качеств, создание эмоциональной обстановки, воспитание любви и интереса к различным видам физических упражнений. Они характеризуются широким вовлечением в работу всех мышечных групп, что в свою очередь способствует более энергичному обмену веществ в организме.
Как уже говорилось, эффективность всего воспитательно – образовательного процесса в детском саду зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной работы.
Для того, чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными, чтобы были созданы благоприятные условия для физического развития, необходимо чередовать учебную деятельность с активным отдыхом детей, т.е. систематически проводить физкультурные праздники, досуги, «Дни здоровья», «Недели здоровья», мероприятия с родителями, куда включаются многообразные спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение, которое, конечно, являются первыми компонентами оздоровления, т.к. выполнение этих упражнений вызывает активную работу мышц, усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, активизирует деятельность нервной системы, повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность.
Хочется отметить о проведённых городских мероприятиях. Каждый год в спортивном комплексе «Батыр» проводится «Спартакиада» среди дошкольных учреждений. Дети были награждены дипломами участника «Спартакиады».
Ежегодно проводится «Смотр – конкурс строя и песни» среди дошкольных учреждений города. Три года подряд, 2009-2011 годы, дети нашего детского сада стали лауреатами конкурса.
В День Победы – 9 мая, ежегодно дети дошкольных учреждений города принимают участие в проведении парада, также были награждены дипломами.
Лыжные соревнования также не обходятся без дошкольников. Ежегодно дошкольные учреждения принимают участие в соревнованиях, получают огромное удовольствие и заряд бодрости и конечно, награждения.
Таким образом, занятия физической культурой и спортом способствуют формированию у детей выносливости, смелости, ловкости, умению жить в коллективе, позволяют максимально удовлетворить потребность в активных движениях, состояния здоровья, повысить умственную работоспособность и эмоциональный тонус.
Читайте также |
---|
Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»
Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...
Лэпбук «Юные экологи»
Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...
Утренний круг «Семья» (старшая группа)
Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...