«Защитим живую елку!»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Длительное время у нас во всех образовательных учреждениях не было места экологии. Раньше воспитывалось потребительское отношение к природе, стремление её завоевать, изменить по своему усмотрению. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к ней, когда на планете практически не осталось уголков нетронутой природы. В последнее время слово «экология» стало необычайно популярным в обществе, причем, как правило, оно употребляется в сочетании с такими не очень приятными для нас словами, как «катастрофа», «опасность», «кризис». Экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать их среду обитания приемлемой для существования.

Поэтому сейчас уделяется большое внимание экологическому образованию детей с самого раннего возраста, воспитанию с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя нужной частью природы.

Как воспитать у детей интерес к таинственному миру растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых.

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно относиться ко всем живым существам может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье.

Уважаемые взрослые! Мы обращаемся к вам! Помните! Все начинается с детства и все закладывается в детстве. Наша с вами задача осознать и приложить силы к формированию нового поколения созидателей, охранителей и творцов жизни. Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого мы должны сформировать у детей основы экологического сознания, чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении всего живого.

Накануне Нового года, когда вырубают тысячи елей и сосен, мы в детском саду провели акцию «Защитим живую елку!». С детьми побеседовали о том, что ели и сосны – живые, что нельзя их уничтожать, потому что они нужны не только людям, но и животным и птицам, которые питаются семенами из шишек хвойных деревьев, во время прогулок любовались красотой вечнозеленых деревьев. В микрорайоне расклеили листовки с призывом к взрослым: «Не покупайте к празднику живые елки! Помните! Растения – живые существа! Они все бескорыстно отдают людям, но они беззащитны и нуждаются в нашей помощи!»

Для родителей показали мастер – класс «Как сделать елку из подручного материала», при этом решая следующие задачи: прививая экологическую культуру, развивая творческие способности и фантазию детей, подарив незабываемые впечатления, воспоминания и радость от совместного труда и сохраненного дерева. После этого сделали выставку совместных работ с родителями и детьми на тему: «Новогодние украшения». Заключительным этапом нашей акции был выпуск стенгазет, в которых мы разместили материалы для родителей и для детей. Вместе с детьми сделали елки из «ладошек», из мятой бумаги, из новогодней мишуры, свернутые способом «оригами» и др. Также сочинили небольшие стихи в защиту наших вечнозеленых красавиц.

Не рубите елочку!

Маленькой елочке

Не холодно в лесу,

Не рубите елочку,

Елочку-красу!

Снегом запушило

Веточки ее –

Будет нашей елочке

И в мороз тепло!

Сохраните елочку

Для лесных зверей,

Чтобы звери-деточки

Прятались под ней.

Будут звери праздновать

Новый год в лесу,

Не губите елочку,

Елочку-красу!

Будут ребятишки

Любоваться ей,

Не рубите елочку,

С нею веселей!!!

2 3

4 5

6 7

Надеемся, что проведенная работа оставила в душе каждого ребенка и родителя понимание и поддержку, и что из наших малышей вырастут настоящие защитники природы!


Используемая литература:

  1. С.Н.Николаева «Как приобщить ребенка к природе», Москва 1993г.
  2. Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки» Экология для малышей, Москва 2002г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...