Права ребенка в ДОУ
Семейный кодекс, Конвенция, Декларация по правам ребенка защищают права ребенка в нашей стране, но не редко, что в некоторых семьях или детских учреждениях законы не всегда соблюдаются.
В дошкольном возрасте формируется здоровье, развивается личность, возникает доверие к себе, людям, формируется характер, чувство собственного достоинства. В этом возрасте дети находятся в полной зависимости от взрослых, поэтому ненадлежащий уход поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжелым последствиям. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека нужно уважать и не нарушать.
Актуальность и жизненность проблемы определяется ухудшением положения детей, снижением показателей здоровья, благополучия. Рост социальной дезадаптации детей проявляющейся в нарушение норм морали. В нежных и слабых руках малыша наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому уже сейчас в трудных социальных экономических условиях нельзя оставаться равнодушными к бедам детей, и необходимо помочь им.
Детство это самое счастливое время, каждый человек вспоминает годы юности и детства, всегда с очень теплыми чувствами. Однако далеко не все люди могут в своей памяти найти те радостные мгновения. От каждого из нас зависит, будут ли дети нашего времени через несколько лет с улыбкой вспоминать годы радости, счастья и беззаботности.
Проблема недостаточной информированности взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится о этих правах, недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста, и поэтому как педагог, я считаю необходимым вносить с первых лет жизни в сознание детей образ мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты.
Работа по защите прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении значимо необходимо. Если педагоги в ДОУ будут создавать специальные условия для правового воспитания ребенка, будут работать в единой системе с родителями и детьми то это будет способствовать формированию у детей основ правового воспитания.
Особое значение в жизни ребенка играет семья. Поэтому значимость воспитательной деятельности семьи очень велика. Задача педагогического коллектива состоит в том чтобы совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями
В первую очередь нужно установить доверительный контакт с родителями. Поэтому воспитателю демонстрировать положительное отношение ко всем детям и умение похвалить в присутствие родителей каждого ребенка, показать и рассказать о его достижениях за день.
Следующим этапом является стремление исходить из интересов ребенка и его дальнейшего развития. Умение взаимодействия ребенка обеспечить чувство психологической защищенности, обеспечить подход с учетом индивидуальных способностей, умение встать на его "точку зрения", создавать для интеллектуальной и нравственной активности. Родители видя такое отношение к своему ребенку задумаются над необходимостью тех или иных агрессивных способов воспитания.
Для воспитателя главное в воспитании ребенка это любовь, терпение и личный пример, быть всегда в равновесии, сдерживать отрицательные эмоции. Необходимо прощать, сопереживать, быть великодушным и доброжелательным и прививать это детям.
При ознакомлении детей с их правами и обязанностями начинать эту работу с того чтобы приучать детей жить по определенным правилам. При внедрении этих правил организация жизни в детском саду способствует улучшению взаимоотношений, приводит к пониманию каждым ребенком обязанностей перед другими детьми и взрослыми. Если следовать этим правилам это перерастет в права и обязанности человека. Каждый взрослым может пользоваться своими правами, но и соблюдать права другого человека.
В своей работе я использую деятельность на тему “я и моя семья”:
- Дидактическая игра “Кто кому кто”
- Пословицы и поговорки “Добрая семья, добрый и всход”
- Генеалогическое древо - схематичное представление родственных связей
- Пальчиковая игра “Части тела”
- Чтение художественной литературы, русская народная сказка «Хаврошечка»
Беседы на этические темы.
- Правила поведения в игре.
- Как одеваться в прохладную погоду.
- Мы едем в транспорте.
- О дружбе и друзьях.
Сюжетно ролевые игры
- Дом, семья.
- Дочки-матери.
- Поездка в лес за грибами.
- Детский сад.
- Путешествие.
- Школа.
Самостоятельная деятельность детей.
- Рассматривание книг, иллюстраций.
- Творческая мастерская - изготовление поделок для членов семьи.
Работа с родителями.
- Подготовка нормативно-правовых документов по проблеме охраны прав детей.
- Анкетирование “Хорошие ли вы родители”.
- Индивидуальные беседы с семьей.
- Родительское собрание.
- Дискуссия “зачем наказывать детей”.
Работа с педагогами.
- Консультации.
- Круглый стол.
- Обмен опытом.
Перечисленные формы работы способствуют эффективному правовому воспитанию детей дошкольного возраста, чтобы обеспечить им необходимое развитие и знания своих основных прав, что немаловажно в их дальнейшей сознательной жизни.
Список использованной литературы
- Зеленова Н.Г. Программа «Защити меня»
- Потаповой Т.В. Программа «Надежда»
- http://doshkolnik.ru/pravo/6245-prava-rebenka.html
- Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошк. воспитание. – 2008. - №4
- Зайцева Н.Г. Основные направления государственной социальной политики в интересах детей // Власть. -2011.-N4.-С.30-33
Читайте также |
---|
Сборник экспериментов «Знай-ка»
Сборник экспериментов «Знай-ка»
Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»
Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...