Права ребенка в ДОУ

Семейный кодекс, Конвенция, Декларация по правам ребенка защищают права ребенка в нашей стране, но не редко, что в некоторых семьях или детских учреждениях законы не всегда соблюдаются.

В дошкольном возрасте формируется здоровье, развивается личность, возникает доверие к себе, людям, формируется характер, чувство собственного достоинства. В этом возрасте дети находятся в полной зависимости от взрослых, поэтому ненадлежащий уход поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжелым последствиям. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека нужно уважать и не нарушать.

Актуальность и жизненность проблемы определяется ухудшением положения детей, снижением показателей здоровья, благополучия. Рост социальной дезадаптации детей проявляющейся в нарушение норм морали. В нежных и слабых руках малыша наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому уже сейчас в трудных социальных экономических условиях нельзя оставаться равнодушными к бедам детей, и необходимо помочь им.

Детство это самое счастливое время, каждый человек вспоминает годы юности и детства, всегда с очень теплыми чувствами. Однако далеко не все люди могут в своей памяти найти те радостные мгновения. От каждого из нас зависит, будут ли дети нашего времени через несколько лет с улыбкой вспоминать годы радости, счастья и беззаботности.

Проблема недостаточной информированности взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится о этих правах, недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста, и поэтому как педагог, я считаю необходимым вносить с первых лет жизни в сознание детей образ мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты.

Работа по защите прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении значимо необходимо. Если педагоги в ДОУ будут создавать специальные условия для правового воспитания ребенка, будут работать в единой системе с родителями и детьми то это будет способствовать формированию у детей основ правового воспитания.

Особое значение в жизни ребенка играет семья. Поэтому значимость воспитательной деятельности семьи очень велика. Задача педагогического коллектива состоит в том чтобы совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями

В первую очередь нужно установить доверительный контакт с родителями. Поэтому воспитателю демонстрировать положительное отношение ко всем детям и умение похвалить в присутствие родителей каждого ребенка, показать и рассказать о его достижениях за день.

Следующим этапом является стремление исходить из интересов ребенка и его дальнейшего развития. Умение взаимодействия ребенка обеспечить чувство психологической защищенности, обеспечить подход с учетом индивидуальных способностей, умение встать на его "точку зрения", создавать для интеллектуальной и нравственной активности. Родители видя такое отношение к своему ребенку задумаются над необходимостью тех или иных агрессивных способов воспитания.

Для воспитателя главное в воспитании ребенка это любовь, терпение и личный пример, быть всегда в равновесии, сдерживать отрицательные эмоции. Необходимо прощать, сопереживать, быть великодушным и доброжелательным и прививать это детям.

При ознакомлении детей с их правами и обязанностями начинать эту работу с того чтобы приучать детей жить по определенным правилам. При внедрении этих правил организация жизни в детском саду способствует улучшению взаимоотношений, приводит к пониманию каждым ребенком обязанностей перед другими детьми и взрослыми. Если следовать этим правилам это перерастет в права и обязанности человека. Каждый взрослым может пользоваться своими правами, но и соблюдать права другого человека.
В своей работе я использую деятельность на тему “я и моя семья”:

  1. Дидактическая игра “Кто кому кто”
  2. Пословицы и поговорки “Добрая семья, добрый и всход”
  3. Генеалогическое древо - схематичное представление родственных связей
  4. Пальчиковая игра “Части тела”
  5. Чтение художественной литературы, русская народная сказка «Хаврошечка»

Беседы на этические темы.

  1. Правила поведения в игре.
  2. Как одеваться в прохладную погоду.
  3. Мы едем в транспорте.
  4. О дружбе и друзьях.

Сюжетно ролевые игры

  1. Дом, семья.
  2. Дочки-матери.
  3. Поездка в лес за грибами.
  4. Детский сад.
  5. Путешествие.
  6. Школа.

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Рассматривание книг, иллюстраций.
  2. Творческая мастерская - изготовление поделок для членов семьи.

Работа с родителями.

  1. Подготовка нормативно-правовых документов по проблеме охраны прав детей.
  2. Анкетирование “Хорошие ли вы родители”.
  3. Индивидуальные беседы с семьей.
  4. Родительское собрание.
  5. Дискуссия “зачем наказывать детей”.

Работа с педагогами.

  1. Консультации.
  2. Круглый стол.
  3. Обмен опытом.

Перечисленные формы работы способствуют эффективному правовому воспитанию детей дошкольного возраста, чтобы обеспечить им необходимое развитие и знания своих основных прав, что немаловажно в их дальнейшей сознательной жизни.

Список использованной литературы

  • Зеленова Н.Г. Программа «Защити меня»
  • Потаповой Т.В. Программа «Надежда»
  • http://doshkolnik.ru/pravo/6245-prava-rebenka.html
  • Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошк. воспитание. – 2008. - №4
  • Зайцева Н.Г. Основные направления государственной социальной политики в интересах детей // Власть. -2011.-N4.-С.30-33


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...

Читайте также

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»