Проектная деятельность в подготовительной группе
«Все работы хороши, выбирай на вкус»

 

Эту тему мы взяли неспроста. Многие дети даже не представляли

кем работают их родители, чем они занимаются. Столкнулись мы с этим ещё когда наши детки были в средней группе. Проводили беседу о семье и на вопрос о профессиях родителей мы получили ответ «Не знаем» ...  «Деньги зарабатывают».

Цель проекта: расширить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Начали мы год с подготовки к этому проекту: подобрали картинки, дидактический материал, игры, выявили знания детей о профессиях. И работа понеслась. Ребята вместе со своими родителями подготовили рассказы о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, кое-кто рассказал о том, кем хочет стать, когда вырастит. Таких детей было не много в группе. Этот материал мы потом вставили к детям в портфолио и в дальнейшем многократно пересматривался.

В группе проводились беседы о профессиях и труде взрослых. Это и «Труд человека»

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий, закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление. «Хлеб всему голова».

Цель: дать представление о том, что хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Были так же перечитаны книги: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть» (серия книг о профессиях) И. Карпов, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа-милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари. «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов и другие.

Для наглядности работы мы ходили на экскурсии. Смотрели работу повара на кухне детского сада, была экскурсия в медицинский кабинет, в прачечную и в библиотеку школы.

Но самое интересное и новое для нас - это проведение мастер-классов наших родителей. Это и фотограф, которая не только рассказала о специфике своей работы, но и провела фотосессию. Из этих фотографий были оформлены памятные альбомы, которые ребята получили на выпускном вечере.

 

фотограф

 

Другая мама рассказала нам о профессии «Художник-дизайнер» и провела мастер-класс по оформлению ваз путём декупажа. Было это как раз перед праздником 8 Марта и мы решили, что эти вазы будут отличным подарком нашим мамам. Работа эта трудоёмкая и кропотливая, а потому, приходила мамочка несколько раз. Но вазы того стоили.

 

Художник-дизайнер Художник-дизайнер

 

Ребятам так понравилось заниматься и учиться чему-то новому у своих родителей, что каждый ребёнок стал уговаривать прийти своего папу или маму. Приходил ещё папа шеф-повар ресторана. Вместе с детьми они готовили винегрет. Сами резали, а потом и ели. После пробы сказали, что вкуснее его они не ели никогда!!!! И в заключении к нам пришёл папа - тренер. Он рассказывал детям о том, зачем заниматься надо спортом, как он влияет на здоровье и провёл интересную фитнесс-тренировку.

В общем, ничего интереснее мы не проводили раньше. Для нас воспитателей, это было так же познавательно и любопытно, как и детям. Мы получили огромный эмоциональный заряд. Этот год сплатил всех нас. И группу, и родителей, и детей.

В конце проекта мы изготовили вместе с детьми книгу «Азбука профессий». Ребята выбрали сами букву и подобрали к ней названия профессий. Написали, приклеили картинки.

 

Азбука профессий

Азбука профессий

 

Так же в группе висит коллаж «Все работы хороши», в котором все ребята из нашей группы представлены в разных профессиях. К нему ребята часто подходят, дискутируют и рассматривают друг друга.

Я считаю, что за этот год у ребят сформировались знания о многих профессиях, их назначении, особенностях. Лексика пополнилась, расширились знания о своей семье. Родители выступили в роли педагогов. А мы - воспитатели пополнили и создали предметно-развивающую среду по теме проекта, провели работу с родителями по расширению знаний детей, помогали правильно организовать совместный семейный досуг, поручали детям посильные трудовые обязанности по дому, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Обеспечили активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком. 

Вот такой интересной и познавательной жизнью мы прошли этот год. Думаю, что следующая ступень окажется для наших детей ещё более интереснее и познавательнее!  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Читайте также

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...