Проектная деятельность в подготовительной группе
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Эту тему мы взяли неспроста. Многие дети даже не представляли
кем работают их родители, чем они занимаются. Столкнулись мы с этим ещё когда наши детки были в средней группе. Проводили беседу о семье и на вопрос о профессиях родителей мы получили ответ «Не знаем» ... «Деньги зарабатывают».
Цель проекта: расширить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Начали мы год с подготовки к этому проекту: подобрали картинки, дидактический материал, игры, выявили знания детей о профессиях. И работа понеслась. Ребята вместе со своими родителями подготовили рассказы о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, кое-кто рассказал о том, кем хочет стать, когда вырастит. Таких детей было не много в группе. Этот материал мы потом вставили к детям в портфолио и в дальнейшем многократно пересматривался.
В группе проводились беседы о профессиях и труде взрослых. Это и «Труд человека»
Цель: познакомить детей с разнообразием профессий, закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление. «Хлеб всему голова».
Цель: дать представление о том, что хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Были так же перечитаны книги: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть» (серия книг о профессиях) И. Карпов, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа-милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари. «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов и другие.
Для наглядности работы мы ходили на экскурсии. Смотрели работу повара на кухне детского сада, была экскурсия в медицинский кабинет, в прачечную и в библиотеку школы.
Но самое интересное и новое для нас - это проведение мастер-классов наших родителей. Это и фотограф, которая не только рассказала о специфике своей работы, но и провела фотосессию. Из этих фотографий были оформлены памятные альбомы, которые ребята получили на выпускном вечере.
Другая мама рассказала нам о профессии «Художник-дизайнер» и провела мастер-класс по оформлению ваз путём декупажа. Было это как раз перед праздником 8 Марта и мы решили, что эти вазы будут отличным подарком нашим мамам. Работа эта трудоёмкая и кропотливая, а потому, приходила мамочка несколько раз. Но вазы того стоили.
Ребятам так понравилось заниматься и учиться чему-то новому у своих родителей, что каждый ребёнок стал уговаривать прийти своего папу или маму. Приходил ещё папа шеф-повар ресторана. Вместе с детьми они готовили винегрет. Сами резали, а потом и ели. После пробы сказали, что вкуснее его они не ели никогда!!!! И в заключении к нам пришёл папа - тренер. Он рассказывал детям о том, зачем заниматься надо спортом, как он влияет на здоровье и провёл интересную фитнесс-тренировку.
В общем, ничего интереснее мы не проводили раньше. Для нас воспитателей, это было так же познавательно и любопытно, как и детям. Мы получили огромный эмоциональный заряд. Этот год сплатил всех нас. И группу, и родителей, и детей.
В конце проекта мы изготовили вместе с детьми книгу «Азбука профессий». Ребята выбрали сами букву и подобрали к ней названия профессий. Написали, приклеили картинки.
Так же в группе висит коллаж «Все работы хороши», в котором все ребята из нашей группы представлены в разных профессиях. К нему ребята часто подходят, дискутируют и рассматривают друг друга.
Я считаю, что за этот год у ребят сформировались знания о многих профессиях, их назначении, особенностях. Лексика пополнилась, расширились знания о своей семье. Родители выступили в роли педагогов. А мы - воспитатели пополнили и создали предметно-развивающую среду по теме проекта, провели работу с родителями по расширению знаний детей, помогали правильно организовать совместный семейный досуг, поручали детям посильные трудовые обязанности по дому, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Обеспечили активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком.
Вот такой интересной и познавательной жизнью мы прошли этот год. Думаю, что следующая ступень окажется для наших детей ещё более интереснее и познавательнее!
Читайте также |
---|
Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с…
Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с папой» Цель: доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами;...
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...
Картинка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Картинка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста Научный руководитель – К.п.н., доцент, Газизова Фарида Самигулловна Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский...