Служу Отечеству!

Служи солдат от все души,

Капай, стреляй, домой пиши,

Глядишь – писал, капал, стрелял,

И вышел знатный ГЕНАРАЛ!

 

Служу Отечеству!

 

Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в бою»?

Александр Васильевич Суворов.

 

Служу Отечеству!

 

Желтоглазая осень. Листопад. Тихий шепот листьев под ногами. Совсем недавно они были маленькими нежными листочками, а теперь разлетаются в

разные стороны неведомо куда. Что их ждет, там, за поворотом…Взрослая жизнь.

Отзвучали мелодии выпускного бала и вчерашние дошкольники стали первоклассниками. В добрый путь!

 

Первоклассник

 

Тобою сделан первый шаг,

В большой и светлый день.

В грядущей жизни и делах,

Лишь первая ступень.

Ищи себя и ты найдешь,

Не можешь не найти.

По жизни гордо ты пойдешь,

Счастливого пути!

Твоя первая учительница.

 

Первая учительница

 

История нашего дошкольного учреждения тесно связана с жизнью известного в городе Хабаровского Швейного Предприятия (ХШП) «Восток». Ветераны вспоминают, как завозили оборудование на пищеблок, приводили в порядок групповые комнаты, покупали игрушки, высаживали молодые саженцы вокруг детского сада. За сорок лет вокруг детского сада вырос настоящий березовый парк.

Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, ручейки, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Для успеха познания очень важно положительное эмоциональное состояние ребенка. Удивление своими действиями, радость, удовольствие – все эти чувства делают учение неутомительным, интересным, а материал легко запоминается.

Наступил долгожданный день: 14 сентября 1972 года детский сад радушно распахнул двери перед своими воспитанниками. Звонкий смех детей и душевная доброта сотрудников поселилась в этом уютном доме на долгие годы. Рабочие швейной фабрики приводили в детский сад своих малышей, а сами спешили к станкам - «Выполнять пятилетние планы».

Многое изменилось за сорок лет в жизни детского сада, но по - прежнему топают малыши по дорожке в любимый детский сад. Задают мамам многочисленные вопросы, считают листочки, упавшие с дерева - одним словом, все успевают.

Наш детский сад отличается от многих других тем, что в нем функционируют две специализированные группы для детей с нарушением зрения, которые были открыты в 1995 году. Эти группы посещают дети с диагнозом косоглазие и амблиопия.

По статистике Министерства здравоохранения в России более миллиона детей страдают различными глазными заболеваниями. Офтальмологи констатируют: в последние 10 - 15 лет значительно возросло количество детей, имеющих такие нарушения, как косоглазие. На фоне косоглазия развивается понижение остроты зрения - амблиопия, что отрицательно сказывается на развитии зрительного восприятия в целом.

По имеющимся прогнозам, число слепых детей на нашей планете к 2020 г. увеличится до 75 млн человек, а слабовидящих - до 200 млн. В России более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушением зрения. С каждым годом таких детей становится все больше и больше.

Профессиональное сопровождение детей с ОВЗ - одна из актуальнейших проблем современного общества. Вопросам коррекционной работы, обеспечивающий максимальный дифференцированный подход к воспитанию, обучению и социализации таких детей в любом цивилизованном обществе должно уделяться максимальное внимание.

Эффект лечебной работы поддерживается системой специальных педагогических мероприятий. Коррекционная направленность воспитательно – образовательного процесса организуются и проводятся под руководством квалифицированного специалиста Котельниковой Людмилы Николаевны и учителя – дефектолога Крыловой Людмилы Петровны.

 

Лечебной работы

 

Специальные занятия проводятся с учетом зрительного диагноза и этапа лечения, а так же с соблюдением офтальмологических и гигиенических требований. Система непосредственно образовательной деятельности (НОД) в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения должна быть гибкой, так как в режиме дня детей помимо основных его составляющих включается аппаратное лечение нарушенных зрительных функций, а так же специальные коррекционные занятия (в индивидуальной или подгрупповой форме).

Во время НОД дошкольники быстро утомляются, особенно в таких видах деятельности, когда активная нагрузка ложится на зрительный анализатор. Тогда необходимо использовать различные виды наглядности и сочетание работы нескольких анализаторов. Это в свою очередь обеспечит развитие анализаторных систем как защитных механизмов.

Кроме того, своевременное включение в выполнение детской деятельности активного отдыха (физкультминутки, динамические паузы) в течение не менее 3 минут позволит предупредить зрительное утомление, которое постепенно начинает нарастать у детей с косоглазием и амблиопией после 7 – 15 мин непрерывной зрительной работы.

От того, насколько в группе создана развивающая среда, зависит успех непосредственно образовательной деятельности. Мальчишкам есть чем заняться. Развиваем память, внимание, логическое мышление.

 

Развивающая среда

«Передник – Собиралка» (авторская работа учителя – дефектолога)

«Передник – Собиралка» предназначен для правильных и неправильных ответов на вопросы: белая фишка – правильный ответ, черная – неправильный ответ. Неправильные ответы собираем в черный карман, правильные ответы в белый - карман. Если ребенок ошибается во время ответа (его товарищ показывает - черную рукавичку, если дает правильный ответ - показывает белую рукавичку).

 

Книга о белом цвете

Авторская работа учителя – дефектолога. Книга о белом цвете.

 

Изучаем цифры и учимся считать

Изучаем цифры и учимся считать!

 

Число 8

Число 8

Как – то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два бельчонка, два бобра

Называть ответ пора! Восемь.

 

Осваиваем пространственную ориентировку

Осваиваем пространственную ориентировку на ограниченной плоскости.

Учимся делать разные фигуры: жирафа, лису, лебедя, рыбку, парус.

Мы пока что дошколята!

 

Раздаточный материал: буквы, цифры, время

Раздаточный материал: буквы, цифры, время.

Когда же здесь скучать малышам?! А если все - таки малышу, взгрустнулось, маму вспомнил. Тихо. Ребенок уснул…Что ему сниться? Военные походы? Как вы думаете? Во все времена мальчишки играли и будут играть в войну. Так повелось на Руси – матушке…

 

Мой папа летчик

Мой папа летчик!

Мой папа: летчик – афганец! Исполнял интернациональный долг в 1985 – - 1986.

Награжден: Орденом «Красной Звезды», Медалью «Воину интернационалисту», Медалью «Русский союз ветеранов Афганистана», Медалью «От благодарного афганского народа», Медалью «70 лет вооруженных сил СССР», «За отличие в военной службе», Медалью «10 лет безупречной службы»; Медалью «15 лет безупречной службы».

 

Младший сержант

Младший сержант!

Как бы дед твой гордился тобой!

Да, войною изранен,

Мало прожил.

Ветра над могилою деда шумят

…Возвращайся скорей

К долгожданному отчему краю.

Жду тебя! Мой – пока еще –

Младший сержант!

Татьяна Оленикова.

Тобою сделан первый шаг…

 

Младший сержант

 

Без вас, друзья, пройдут здесь годы

Без вас я буду грязь топтать

Но помните, что эти годы

Вы можете спокойно спать.

 

Служу Отечеству

«Здравствуйте, я пришел! Служу Отечеству!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...