«Негромкий разговор»
О важности непосредственно-эмоционального общения

 

Здравствуйте уважаемые коллеги и родители, хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями.

Младшая группа детского сада. Девочка трех лет - Смотри, малышка (кукла) спит! Надо подойти и напугать! Я - зачем? - Как зачем? Она испугается и заплачет, а папа придет и пожалеет. Девочкам, впрочем, как и мальчикам очень нужен папа, его теплое, доброе, поддерживающее внимание. Его сильные, оберегающие руки, его уверенное спокойствие в твоих возможностях, его человечная, безусловная любовь и принятие. В противном случае дети учатся добиваться родительской любви болезнями, личными катастрофами, демонстративными проявлениями. А потом становятся взрослыми, которые через драмы добиваются любви.

Игра в волшебника. Дети 5-6 лет. Я – если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал? – «Чтобы папа играл со мной, а не в компьютер», «Чтобы мама не кричала», «Чтобы приятно гладили по голове», «Чтобы мама любила» и т.д. Последнее может вызвать гневное негодование, ведь все мы любим своих детей, как иначе? Но как дети узнают о нашей любви? Они не видят, как мы трудимся, ради обеспечения достатка, как выбиваемся из сил в погоне за репетиторами и специалистами, как ночью готовим костюм для утренника. Для детей любить значит тепло обнимать, ласково гладить по голове, улыбаться по-доброму, читать сказку, нежно обнимая, целовать при встрече и перед сном, говорить искренние слова любви. В повседневности, мы, взрослые часто заигрываемся в «ответственных работников», «хороших матерей», «знающих воспитателей». Мы воспитываем, поучаем, контролируем, образовываем, развиваем и забываем просто быть вместе, как люди, сочувствуя друг другу, разделяя радость и печаль друг с другом, удивляясь миру, радуясь простым вещам.

Очень важно обнимать и целовать просто так, говорить добрые слова от сердца, просто потому, что это ваш ребенок. Ваш любимый единственный, драгоценный, и такой родной. Вы почти боги для своих детей, они вас любят безоговорочно, для них правда все, что вы говорите и делаете, особенно – то что вы делаете. Дети напрямую перенимают вашу манеру взаимодействия с миром, форму самопредъявления. Дети учатся через действие. Поэтому сколько бы вы не поучали ребенка, если вы сами поступаете иначе, ребенок «возьмет» ваш способ миродействия. То как вы относитесь к ребенку – становится его формой взаимодействия с миром и с самим собой. То, что вы скажете ему о нем самом, станет его личностью на долгие годы. Важно осознать и принять свою ответственность за это.

Другой важный момент. Наше отношение к детям – это наше отношение к своему «внутреннему ребенку» (Э.Берн). То насколько теплыми, человечными, принимающими, безоценочными мы можем быть по отношению к самим себе. А это отношение к себе мы получаем от своих родителей. И если на протяжение жизни мы не проводили внутреннюю ревизию, мы по привычке, прочно усвоенной в детстве, продолжаем ругать и наказывать себя, а заодно и своих детей.

С чего начать любовь? Первый базовый уровень существования – физический, поэтому проще начинать с тела, тактильного контакта. Дети дошкольного возраста очень чувствительны к прикосновениям и очевидные для них проявления любви – теплые объятия, нежные поглаживания по голове, добрый мамин взгляд, совместные игры и смех, совместное приготовление обеда (еще лучше - выпечки), приятный сюрприз/подарок для папы, выходные вместе в зоопарке, океанариуме, планетарии, научно-технической выставке, бассейне, классе по йоге.

В непосредственно-эмоциональном, человеческом контакте, рождается чувство базового доверия к миру и одновременно – уверенность в своих силах, свобода и смелость познавать мир, проявлять себя.

Напоследок хочу поделиться с вами замечательной историей в форме социального эксперимента. Приятного просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=QplZbCgUP_c

P.s. каждый ребенок поступит так, вне зависимости от культуры и социального статуса.

Присоединяйтесь к нам в Facebook: группа «Здоровое родительство – счастливое детство» https://www.facebook.com/groups/158511514502833/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Читайте также

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)