Английский язык в интеграции с самопознанием

 

1С сентября 2014 года в детском саду №39 «Достык» начата работа по внедрению и интеграции программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в целостный педагогический процесс. Образовательная программа предполагает целенаправленное, поэтапное воспитание и обучение детей в духе общечеловеческих ценностей, направленное на формирование целостной гармоничной личности казахстанского общества и решает задачи личностно-ориентированной гуманной педагогики — учит простым истинам как стать Человеком.

Современная педагогическая  наука доказала необходимость воспитания подрастающего поколения на основе общечеловеческих ценностей. Вместе с тем, возрастает необходимость  раскрытия природного таланта и способностей личности.

Предмет «Самопознание» ставит своей целью  воспитание всесторонне развитой личности. По мнению автора,  важность предмета «Самопознание» особенно проявляется в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте у  детей  просыпается интерес к окружающему миру, познанию жизни. Ребенок впитывает в себя  всю информацию. И поэтому необходимо с детства  формировать в нем  нравственные, духовные качества, расширять его кругозор и приобщать к общечеловеческим ценностям.

Дети дошкольного возраста начинают  осознавать свои личностные качества и возможности. В это время у них  расширяются представления  о нравственных чувствах, эмоциях, взаимоотношениях между людьми. Они  учатся культуре общения с взрослыми, ровесниками и у них возрастает чувство любви к Родине, семье, близким людям, окружающему миру.

Предмет «Самопознание»  способствует  познанию самого себя, пониманию смысла жизни, учит различать добро и зло. Он помогает  правильно использовать свои возможности, развивать способности.

В заключении автор приводит слова С.А. Назарбаевой о том, что  очень важно раскрыть способности  ребенка, понять его духовный мир, укрепить его веру в себя и свое будущее, научить жить в согласии со своей совестью, уважать себя, которые красноречиво говорят о  важной роли предмета «Самопознание» в воспитании всесторонне развитой личности.

Целью современного обучения является формирование всесторонне развитой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения. Чтобы повысить интерес к изучению английского языка, в нашем детском саду проводился неделя английского языка. С 9 по 13 января в ДО  №39 «Достык» проводилась Неделя английского языка. Она была организована в интеграции с самопознанием в программе: в понедельник «Энергичный Английский» во всех группах прошло открытие «Утренний круг» в музыкальном зале. Дети пели песни на английском языке и выполняли различные разминки. Во вторник «Интерактивный Английский». В понедельник было открытие недели утренним кругом. Занятие прошло с использованием мультимедийного устройства, различных игр.

Интегрированный подход – один из способов успешного преподавания английского языка в детском саду. Он предполагает объединение в непосредственной образовательной деятельности мыслительной, эмоциональной и двигательной сфер личности дошкольников. Применение интегрированного подхода делает обучение доступным и привлекательным для детей, обеспечивает формирование положительной мотивации и лучшее запоминание материала. Игровая деятельность – основа интегрированного обучения дошкольников. 

В первый день было объявлено о начале недели английского языка, оформлены стенды.

Мероприятия  недели проходили с использованием мультимедийных презентаций  и  интерактивного оборудования, что вызвало очень  большой интерес и  высокую активность детей.

С большим интересом прошел «энергичный английский»: утренняя зарядка, физминутки на английском языке детям запомнились на долго.

В день «интерактивного английского» подготовительной группе проводилось интерактивное открытое занятие. Это занятие было интегрированным. Необычной была интеграция  таких образовательных областей, как английский язык. Дети считали до 10 и обратно, решали веселые задачки на английском языке и посетили страну Веселого счетаРебята показали хорошие знания по следующим темам: числительные, звуки, цвета. «Живописный английский» ждал детей в среду, была выставка рисунков на тему «Мой любимый персонаж». Дети с помощью родителей нарисовали свои рисунки. В четверг «Сказочный английский» дети показывали сценку сказки «Красная шапочка» среди средних, старших и подготовительной группах. В пятницу «Волшебный английский», прошел среди воспитателей и педагогов. Педагоги показывали сказку «Колобок» на английском языке.  

Цель проведения сказки развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей, умение ориентироваться в помещении. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Любовь, добро, дружба – эти простые слова на занятии по самопознанию обретают новый смысл,  становятся  волшебными.

Идеи самопознания постепенно интегрируются с другими общеобразовательными дисциплинами, на таких уроках гармонично переплетаются, дополняя друг друга, знания из разных областей науки, а дети наблюдают, сравнивают, делают свои выводы, познают мир. А мы знаем, что лучше всего познавать мир любовью, добром и красотой.

Сегодня стало очевидным, что программа нравственно – духовного образования «самопознание» вышла за рамки отдельного предмета, заполняя светом и теплом духовных ценностей содержание других дисциплин, вне учебную деятельность, работу с родителями, то есть  все то, что воспитывает личность ребенка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...