Об использование ИКТ в образовательном процессе

 

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий в дошкольном образовании.

Педагог овладела офисными программами Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint.NET, Fotoshop, использует ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.

Использование ИКТ помогло значительно изменить образовательный процесс и развивающею предметно пространственную среду группы. Новые информационные технологии воспитатель использует в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через коммуникативную, продуктивную, игровую, художественно-эстетическую и другие виды деятельности, т.к. они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, катализатором развития его творческих способностей.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических обществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег - педагогов. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперёд в работе воспитателя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети: http://www.maam, http://nsportal.ru

Средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, видеомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) педагог использует для повышения эффективности образовательно процесса в:

- подборе иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмене опытом, знакомстве периодикой, наработками других мероприятий;

- оформлении групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчёты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создание презентаций в программе Power Point, для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

- использование видеокамеры позволяет создать фильмы, добавив к видео титры переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Которые позволяют исправлять снимками так же просто, как фотографировать. Легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их через программу Paint.NET

- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных воспитатель использует Microsoft Word, Excel

- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности помогает программа Paint.NET, Fotoshop.

Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы. Развивает мышление, восприятие, память, творческие способности детей, расширяет кругозор детей. Формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми в ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...