Организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников «Новый формат»

 

Одной из главных особенностей нынешнего дошкольного образования является роль родителей (законных представителей) в воспитании и образовании детей. Это регламентировано такими нормативными документами как: “Семейный кодекс”, “Конвенция о правах ребенка”, закон РФ “Об образовании”, “Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования”.

Новый стандарт представляется как уникальное соглашение между семьей и государством. Тесное сотрудничество педагогов и родителей по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду и в домашних условиях гарантирует разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности развиваться до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Проблемой многих современных родителей является бытовая суета, перегруженность на работе, гонка за материальным благополучием, нехватка времени. Чем заинтересовать такого родителя? Как найти время для общения?

На эти и другие вопросы постарались найти ответы члены методического объединения МАДОУ “Эврика” г.Перми “Новые формы работы с родителями”. Наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, конкурсы, выставки, размещение информации в родительских уголках, индивидуальные беседы и др.) воспитатели предложили родителям новые формы:

  • акции;
  • флешмобы;
  • электронная газета “ЭвриNews”;
  • детское телевидение “Эвривидение”;
  • краткосрочные образовательные практики (для родителей и от родителей);
  • закрытые сообщества в социальных сетях.

Несмотря на то, что наше дошкольное образовательное учреждение достаточно молодое (3 года), в детском саду уже стали традиционными такие акции как: “Обними наш детский сад”, сбор макулатуры, сбор использованных батареек, экологические акции (скульптуры из бросового материала, демонстрация детских костюмов из бросового материала “Подиум Д Арт”). Данный вид взаимодействия с родителями востребован, поскольку акции большей частью носят продолжительный характер (от 2 –х до 4-х недель). Родитель (законный представитель) сам регулирует время и определяет долю участия в акции.

Использование такой формы взаимодействия как флешмоб происходит не чаще одного раза в год. В мае 2015 года в детском саду прошел большой флешмоб, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. В 2016 году родители и дети стали участниками флешмоба «День Государственного флага Российской Федерации». Данная форма позволяет объединить родителей всех возрастных групп одной, значимой для всех идеей. Данные мероприятия широкомасштабные, поэтому они проводятся на открытом воздухе, на территории детского сада.

Одной из самых информативных форм работы с родителями для нас является «виртуальная», электронная газета “ЭвриNews”. Газета имеет определенную структуру, содержащую постоянные рубрики. Каждая группа детского сада ежеквартально готовит анонс о значимых мероприятиях (экскурсии, конкурсы, выступления, поздравления и др.). Специалисты детского сада по запросам родителей размещают консультационный материал для его практического использования родителями с детьми в домашних условиях. Воспитатели групп делают рассылку электронной газеты в закрытые сообщества в социальных сетях или на электронную почту родителям группы. Таким образом родители (законные представители) всегда в курсе основных мероприятий детского сада. В удобное для себя время могут ознакомиться с новостями электронной газеты.

Весной 2016 года члены методического объединения «Новые формы работы с родителями» предложили создать в учреждении детское телевидение «Эвривидение». Идея нашла положительный отклик у коллег и родителей. На данный момент в детском саду вышло в эфир несколько выпусков новостей, где родители и дети выступают в роли репортеров, освещая основные события жизнедеятельности детского сада. Яркие эмоции, детские рассуждения и высказывания, восторг и любопытство – все это делает выпуски «Эвривидения» незабываемыми и интересными. На наш взгляд развитие детского телевидения позволяет усовершенствовать отчетную работу воспитателя перед родителями (оформление бумажной стенгазеты, печать фотографий). Дети с большим удовольствием делятся с репортерами интересными событиями, а родители с не меньшим интересом просматривают видеоролики с участием своих детей.

С 2014 года в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуются краткосрочные образовательные практики, на которых дети за несколько встреч (4-8) овладевают каким-либо навыком. Воспитателями было предложено организовать такие практики и для родителей («Сценическое мастерство», «Волшебство косички», «Стретчинг», «Рисуем натюрморт» и др.). Эта форма не была востребована большим количеством родителей, но те, которые приобрели определенные навыки и умения после прохождения краткосрочных образовательных практик, выступили с предложением обменяться опытом своих увлечений и хобби. Данные встречи с родителями организуются по инициативе родителей и воспитателей групп в вечерний отрезок времени.

Одной из распространённых в современном обществе вариантов общения воспитателей с родителями являются закрытые сообщества (группы) в социальных сетях. Срочные объявления, текущие вопросы, размещение фоторепортажей с занятий, совместной деятельности, прогулок, экскурсий и праздников обсуждаются родителями и педагогами в свободной форме. Стоит отметить, что информирование родителей через Интернет-ресурсы происходит гораздо быстрее и эффективнее, чем размещение информации в приемных помещениях групп на информационном стенде. Но данный вид работы с родителями будет эффективным, если воспитатели соблюдают педагогический такт, регулярно, в доступной форме консультируют родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основными целями использования новых форм взаимодействия с родителями являлись: формирование системы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка, увеличение охвата заинтересованных родителей по взаимодействию с дошкольной образовательной организацией в разных направлениях. Мы считаем, что в нашем детском саду создана благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, сформированы положительные отношения родителей к учреждению.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» - посвященная дню Великой Победы» Аннотация: данная методическая разработка предназначена...

Читайте также

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...