Развитие воображения дошкольников посредством дидактических игр
Практика работы в дошкольном учреждении показывает, что в число неуспевающих в школе детей чаще всего попадают интеллектуально пассивные дети, с не развитой творческой активностью, поэтому важная задача состоит в том, чтобы способствовать развитию любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию творческого воображения.
В процессе творчества ребенок раскрывается, реализует свои потребности в общении, выражении эмоций, самореализации. Дети не рождаются с развитым воображением, оно осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, что в дальнейшем служило материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе воспитания и обучения, а также в единстве с мышлением, памятью, волей, чувствами.
В каждом ребенке заложена творческая искра. У одних она развита лучше, у других хуже. Творчеству невозможно обучиться, необходима практика в решении тех или иных задач, развитие в той или иной степени творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве. Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну - аффективно-защитную - роль, предохраняя растущую и легкоранимую, еще слабо защищенную личность ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и душевных травм. Благодаря познавательной функции воображения дети лучше узнают окружающий мир, легче и эффективнее решает возникающие перед ним задачи.
Существует множество дидактических игр на развитие воображения дошкольников, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения:
– «Клякса»
Цель: развивать творческое воображение.
– «Оживление предметов»
Цель: развивать воссоздающее воображение
– «Так не бывает»
Цель: развивать активное воображение детей
– «Продолжи рисунок»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
– «Камешки на берегу»
Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических воображений.
– «Волшебная мозаика»
Цель: учить создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.
– «На что похожи наши ладошки»
Цель: развивать воображение и внимание.
– «Иду, вижу, рассказываю сам себе»
Цель: погружение в сюжет картины, ощущение её деталей как частей целой композиции.
– «На что похожи облака?»
Цель: развивать созерцательное воображение.
Воображение в своем развитии подчинено тем же самым законам, каким следуют восприятие, память и внимание, выраженное из непосредственного постепенно превращается в опосредованное.
Читайте также |
---|
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...