Из опыта работы. Преемственность в подготовительной группе ДОО

 

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Л. С. Выготский.

 

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться и привыкнуть. Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада, начальной школы и семьи. Ради детей мы находим время, силы и средства для решения задачи преемственности.

В нашем комплексе вопрос преемственности как единой линии развития ребенка решается совместно и системно (педагогами ДОУ и школы, родителями), а это значит, что дети полноценно проживают дошкольный период детства и приобретают ту самую равную стартовую площадку для успешного школьного обучения. Целью обеспечения преемственности в работе дошкольного звена и школы в плане формирования индивидуальности детей стоит одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения и развития.

Организация работы по преемственности детского сада со школой осуществляется по основным направлениям:

Взаимодействие с детьми:

Периодически дети совершают экскурсию в школу «День знаний», «Последний звонок», где имеют возможность присутствовать на линейке, посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями школы: библиотекой, столовой, учебным классом. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у дошколят.

  • Посещение школьных музеев: Военно- исторического музея боевой славы и музея русского народного быта и творчества «Заветный ключ», в которых проходят экскурсии, выставки и интерактивные занятия.
  • Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.
  • Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах.
  • Участие в творческих выставках.
  • Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (Выпускники детского сада часто заходят в гости, при этом они делятся своими впечатлениями о школе, воспоминаниями о детском саде, общаются с воспитанниками. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад, вызывают у наших ребят желание и интерес пойти в школу).
  • Совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду, День защиты детей, Масленица, Праздник березки.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.
  • Участие в театрализованной деятельности.

Мы поддерживаем тесную связь с родителями и выпускниками ДОО, что позволяет прослеживать их дальнейшее развитие и достижения.

Взаимодействие с педагогами:

  • совместные педагогические советы (ДОО и школы);
  • семинары, мастер- классы;
  • круглые столы педагогов ДОО и учителей школы;
  • проведение мониторинга по определению готовности детей к школе;
  • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОО и школы;
  • открытые показы образовательной деятельности в ДОО и открытых уроков в школе;
  • педагогические и психологические наблюдения;
  • проектная деятельность

Взаимодействие с родителями:

Мы создали единое пространство развития ребенка в семье, детском саду, школе, сделали родителей участниками воспитательного процесса, в этом нам помогают такие формы работы как:

  • совместные родительские собрания с педагогами ДОО и учителями школы;
  • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  • консультации с педагогами ДОО и школы; встречи родителей с будущими учителями;

дни открытых дверей;

  • анкетирование родителей;
  • совместная деятельность в рамках выходного дня (посещения театров, Ледового дворца);
  • С учетом постоянно развивающихся информационных технологий стало необходимым - повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий. С этой целью был создан и функционирует сайт группы, который оказывает системное информационное воздействие и позволяет быть в курсе реализуемой деятельности в группе и учреждении.

Используя наиболее эффективные формы работы с родителями, мы укрепляем взаимоотношения, создаём атмосферу добра, доверия и взаимопонимания.

Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих целей и задач создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка из ДОО в школу. Единое территориальное расположение, общие традиции образовательной организации - все эти факторы обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.

 

Использованные интернет ресурсы:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/29/otzyv-kollegi-o-moey-professionalnoy-deyatelnosti

2. https://infourok.ru/obobschenie-opita-po-preemstvennosti-mezhdu-dou-i-sosh-1083544.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности