Из опыта работы. Преемственность в подготовительной группе ДОО
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.
Л. С. Выготский.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться и привыкнуть. Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада, начальной школы и семьи. Ради детей мы находим время, силы и средства для решения задачи преемственности.
В нашем комплексе вопрос преемственности как единой линии развития ребенка решается совместно и системно (педагогами ДОУ и школы, родителями), а это значит, что дети полноценно проживают дошкольный период детства и приобретают ту самую равную стартовую площадку для успешного школьного обучения. Целью обеспечения преемственности в работе дошкольного звена и школы в плане формирования индивидуальности детей стоит одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения и развития.
Организация работы по преемственности детского сада со школой осуществляется по основным направлениям:
Взаимодействие с детьми:
Периодически дети совершают экскурсию в школу «День знаний», «Последний звонок», где имеют возможность присутствовать на линейке, посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями школы: библиотекой, столовой, учебным классом. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у дошколят.
- Посещение школьных музеев: Военно- исторического музея боевой славы и музея русского народного быта и творчества «Заветный ключ», в которых проходят экскурсии, выставки и интерактивные занятия.
- Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.
- Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах.
- Участие в творческих выставках.
- Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (Выпускники детского сада часто заходят в гости, при этом они делятся своими впечатлениями о школе, воспоминаниями о детском саде, общаются с воспитанниками. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад, вызывают у наших ребят желание и интерес пойти в школу).
- Совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду, День защиты детей, Масленица, Праздник березки.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.
- Участие в театрализованной деятельности.
Мы поддерживаем тесную связь с родителями и выпускниками ДОО, что позволяет прослеживать их дальнейшее развитие и достижения.
Взаимодействие с педагогами:
- совместные педагогические советы (ДОО и школы);
- семинары, мастер- классы;
- круглые столы педагогов ДОО и учителей школы;
- проведение мониторинга по определению готовности детей к школе;
- взаимодействие медицинских работников, психологов ДОО и школы;
- открытые показы образовательной деятельности в ДОО и открытых уроков в школе;
- педагогические и психологические наблюдения;
- проектная деятельность
Взаимодействие с родителями:
Мы создали единое пространство развития ребенка в семье, детском саду, школе, сделали родителей участниками воспитательного процесса, в этом нам помогают такие формы работы как:
- совместные родительские собрания с педагогами ДОО и учителями школы;
- круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
- консультации с педагогами ДОО и школы; встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
- анкетирование родителей;
- совместная деятельность в рамках выходного дня (посещения театров, Ледового дворца);
- С учетом постоянно развивающихся информационных технологий стало необходимым - повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий. С этой целью был создан и функционирует сайт группы, который оказывает системное информационное воздействие и позволяет быть в курсе реализуемой деятельности в группе и учреждении.
Используя наиболее эффективные формы работы с родителями, мы укрепляем взаимоотношения, создаём атмосферу добра, доверия и взаимопонимания.
Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих целей и задач создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка из ДОО в школу. Единое территориальное расположение, общие традиции образовательной организации - все эти факторы обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.
Использованные интернет ресурсы:
1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/29/otzyv-kollegi-o-moey-professionalnoy-deyatelnosti
2. https://infourok.ru/obobschenie-opita-po-preemstvennosti-mezhdu-dou-i-sosh-1083544.html
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...
Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»
Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»
Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»
Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...