Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

 

Сегодня не подвергается сомнению необходимость осуществления и систематического целенаправленного математического образования дошкольников. В процессе взаимодействия с детьми основным результатом является развитие у детей основ математической культуры, необходимой для адаптации к процессам информатизации и технологизации, происходящим в современном обществе.

Основы математических представлений составляют фундамент в подготовке дошкольников к обучению в школе. Правильно организованная работа современного воспитателя совершенствует общую культуру мышления детей, формирует мышление, память, внимание, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Элементарные математические представления являются неотъемлемой частью формирования таких качеств у дошкольников, как способность к абстрагированию, общению, способность мыслить анализировать и др. Дидактические игры, способствующие развитию математических представлений, способствуют приобретению дошкольниками рациональных качеств мысли и ее выражение: порядок, точность, ясность, сжатость; требует выражения, интуиции.

Современное содержание дошкольного образования представлено следующими образовательными областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Согласно ФГОС ДО программа должна строиться на основе принципа интеграции этих образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников и спецификой образовательных областей.

Актуальность рассматриваемого вопроса обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет успешным, если:

- учитываются факторы, успешно влияющие на развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- разработаны и апробированы методические рекомендации по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Выбранная тема работы и поставленная цель определяют постановку следующих задач:

1. Рассмотреть понятия и историю развития дидактических средств обучения математики в дошкольной педагогике.

2. Определить факторы, влияющие на развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

3. Провести экспериментальную работу по определению уровня развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

3. Разработать методические рекомендации по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...