Дошкольникам о культуре русских народных глиняных художественных промыслов через мини-музей

 

Включение мини-музея в образовательный процесс способствует формированию психологической и нравственной готовности человека не только жить в стремительно изменяющемся мире, но и быть субъектом происходящих в нем преобразований. Тем самым мини-музей способствует формированию творческой личности. Хочется подчеркнуть тот факт, что создание музейных экспонатов детьми не только формируют представление о прошлом, они событийны, позволяют зрительно через восприятие художественных образов реконструировать и пережить ту или иную эпоху. Умение видеть включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять, формируется с самого раннего детства. Поэтому идея создания мини-музея в нашей группе была предложена родителям (в настоящее время дети и взрослые редко заняты и увлечены одним интересным делом, а любое совместное дело объединяет и улучшает межличностные отношения) , а когда дети обратили внимание на появившеюся в группе дымковскую игрушку и у них возникли вопросы, что это за игрушка, из чего она сделана? Это и обусловило выбор темы. В связи с технологичностью современного мира стали забываться народные промыслы и ремесла, и мы решили начать знакомство детей с дымковской игрушкой.

В связи с этим были сформулированы следующие задачи: особое внимание уделять эстетическим, психологическим и социальным аспектам развития ребенка; формировать умение создавать игрушки из глины и расписывать их; формировать навык общения с музейной средой; вовлекать родителей к созданию развивающего

пространства в группе по данной теме и к совместной

творческой деятельности с детьми; вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью; способствовать развитию творческих способностей детей.

Первый шаг в создании мини-музея - это выбор его темы. Учитывая интерес детей к дымковской игрушке, тема нашего мини-музея: «Народная игрушка». Затем мы разработали этапы работы по созданию мини-музея: изучение литературы, подбор материала, выбор места расположения музея, составление первых тем. Какова же цель деятельности мини-музея "Забавушка". Зажечь искру любви и интереса к жизни народа в разное историческое время и его культуре, к природе.

Задачи:

- Создать коллекцию игрушек;

- Вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью;

- Вовлекать родителей в совместную деятельность;

- Научить дошкольников использовать материалы коллекции в игре;

- Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться друг с другом и взрослыми.

Предполагаемый результат:

- Создана коллекция «Лошадки»;

- У детей активизирован познавательный интерес;

- Родители приняли участие в совместной деятельности;

- Дети аккуратно обращаются с материалами коллекции, умеют использовать их в игре;

- Дети доброжелательно общаются друг с другом и взрослыми.

Дети разучивают потешки, песенки, пословицы и поговорки, отгадывают загадки, водят хороводы, играют в народные подвижные игры, знакомятся с поверьями, праздниками и традициями.

 

Первый этап (подготовительный)

Вид деятельности Задачи
Подбор литературы, необходимой для реализации проекта

 

Изучить в методической литературе, периодической печати, интернете передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей (старшая группа)
Консультация для родителей «Всестороннее развитие ребенка посредством совместной деятельности взрослых и детей» Мотивировать родителей на совместную деятельность

 

Создание банка данных по теме;

Составить план взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье

Систематизировать материал по темам:

дидактические игры; художественная литература; продуктивная деятельность; подвижные игры; электронные презентации.

 

Второй этап (основной)

«Происхождение дымковской игрушки » (знакомство с экспонатами коллекции) Познакомить с происхождением дымковской игрушки, вызвать интерес к дымковской игрушке.
«Какие бывают дымковские игрушки» (электронная презентация)

 

Сформировать представления детей о дымковской

игрушке.

Обогатить предметно-развивающее пространство по

данной тематике.

Знакомство с особенностями природного материала (глина);

Лепка;

Роспись.

 

Формировать умение создавать игрушки из глины и 

расписывать их, выделяя элементы данной росписи.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику кистей рук, самостоятельность.

Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к созданию развивающего

пространства в группе по данной теме и к совместной

творческой деятельности с детьми.

 

Тритий этап (заключительный)

Создание экспозиции Создать радостное настроение от совместной деятельности, продемонстрировать работы, выполненные дома.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Читайте также

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...