Воспитание личностных качеств дошкольников с помощью портфеля достижений

 

Реализация ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта является основой работы дошкольных учреждений. В нашем дошкольном учреждении основной целью является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Особое внимание в нашем детском саду уделяется воспитание таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход к решению различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти качества реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная) так же в музыкальной, и чтении художественной литературы.

Воспитание такого качества как патриотизм в портфеле достижений можно представить, используя художественно – эстетическое развитие. Рисунки ребенка на тему: «Моя семья», «Мой дом», «Улица, где я живу».

Активная жизненная позиция воспитанника раскрывается в социально – коммуникативном развитии, представляется ребенком как участником акции «Все вместе за руки возьмемся».

Уважение к традиционным ценностям, через продуктивную деятельность украшения предметов декоративно – прикладного искусства.

Творческий подход к решению различных жизненных ситуаций

Лучше всего представляется в разных областях. Художественно – эстетическом и социально – коммуникативном развитии. Конструктивное решение «Постройка устойчивого и удобного моста через речку для зайчика». Участие в конкурсе рисунков «Удобный дом для носорога».

Проявляя творческую организацию, воспитательно-образовательного процесса, стимулирование качеств дошкольников в нашей группе осуществляется через поощрительные картинки, формы, наклейки. С помощью этих поощрений создается единство

подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Результат образовательной деятельности, используя портфель достижений, рассматривается по следующим критериям.

Первое: достижение детьми требуемого уровня развития, воспитания.

Второе: Активная включенность родителей в образовательный процесс.

Третье: Благоприятный психологический климат.

Четвертое: командное взаимодействие всех взрослых участников образовательного процесса.

Пятое: Способность педагога, воспитателя быстро реагировать и использовать все ресурсы для достижения поставленных образовательных целей, достижений.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...