Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский.
Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.
Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе.
В своей работе над воспитанием патриотических чувств основной задачей было– как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Была разработана и запланирована система работы по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Это и совместные экскурсии и прогулки по Москве, и праздники посвященные нашей большой родине России, и знакомство с народными промыслами, и конкурс чтецов «Моя Москва», и проектная деятельность «Я иду, шагаю по Москве» и еще многое другое.
Для более эффективной работы по формированию патриотических чувств привлекали родителей, использовали тесную связь с семьей. Для детей очень важную роль имеет пример взрослых, а особенно его семьи самых близких для ребенка людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города.
Родители вместе с детьми изготавливали проекты, помогали составить рассказ о родном городе, на основе этих работ была создана книга «Моя Москва».
Перелистывая страницы этой книги дети знакомились с достопримечательностями города, вновь «посещали» знакомые места: скверы, бульвары, переулки. Попадали в сказочную атмосферу театра или познавательную - музея. Могли сами обмениваться опытом. Рассказывали друг другу о том, что интересного узнали или увидели, гуляя по родному городу.
Был проведен ряд мероприятий посвященных дню Победы: посещение школьного музея боевой славы, вместе с родителями дети готовили рассказ о своих родственниках, принимавших участие во второй мировой войне, вместе с музыкальным руководителем была подготовлена и проведена музыкально- литературная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто», возложение цветов к памятнику Генерала Кузнецова. Многие дети вместе с семьями приняли активное участие в акции проходившей 9 мая – Бессмертный полк.
Положительного результата можно достигнуть только тогда, когда сам взрослый будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы вместе с родителями – воспитать гражданина Российской Федерации, патриота, любящего и гордящегося своей родиной, страной, городом, в котором он живет.
Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе.
Сентябрь
|
- «Москва – столица России». Беседы о родном городе
- Рассматривание иллюстраций с изображением древней Москвы. - Прогулка в Московский кремль (с родителями). - Оформление выставки «С днем рождения, Москва» с использованием рисунков детей |
Октябрь
|
- «Моя Родина – Россия».
- Знакомство с народными промыслами (Гжель. Хохломская роспись, Жостовские подносы, Дымковская игрушка). - Викторина «Мастера - земли русской» |
Ноябрь
|
- Музыкальный праздник «Моя Россия».
- Музыка: слушание песен о России и Москве. - Оформление выставки по Народным промыслам с использованием работ детей и мастеров - ремесленников. |
Декабрь
|
- Достопримечательности столицы. Просмотр презентации о достопримечательностях Москвы: Третьяковской галерее, Кремле, Храме Христа Спасителя.
- Беседа о значении пословиц: «Москвой – столицей весь народ гордится», «Видна из Кремля вся российская земля», «Москва – всем городам мать» |
Январь
|
- Проектная деятельность
«Я иду, шагаю по Москве». (Изготовление проектов вместе с родителями, подготовка рассказов о родном городе.) - Изготовление книги « Моя Москва» с использованием рисунков и проектов детей |
Февраль
|
- «Москва и ее защитники в годы войны».
- Чтение художественных произведений о войне, пословиц и поговорок об армии, рассматривание книжных иллюстраций. - Слушание песен военных лет. - Подготовка к оформлению выставки «Никто не забыт, ничто не забыто» с использованием семейных фотографий, боевых орденов и медалей. - Досуг, посвященный Дню армии |
Март
|
- Конкурс чтецов «Моя Москва».
- Просмотр презентации «Дорогая моя столица, Золотая моя Москва…» |
Апрель
|
- Оформление выставки ко дню космонавтики.
- Посещение библиотеки. Беседа на тему « Кто прославил нашу Родину». - Викторина «Космическое путешествие». |
Май
|
- Оформление выставки ко дню Победы.
- Проектная деятельность «Мой прадедушка – герой». - Посещение музея «Боевой славы». - - Литературно музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. - Беседы о подвигах во время войны. - Участие в торжественной линейке и флешмобе, посвященному дню победы. - Участие в акции «Бессмертный полк» |
Июнь
|
- Разучивание и чтение литературных произведений о родном крае – России.
- Беседы «Что зовем мы Родиной?» - Викторина «Символы нашего государства». - Досуг. Литературно - музыкальная композиция, посвященная дню России |
Читайте также |
---|
Использование ИКТ в Музыкальной деятельности
Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста
Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...