Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте

 

Никто не учит маленького человека: 

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности 

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно, 

настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 

Учат злу (очень редко, но бывает и так), 

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 

 потому, что и человеком его надо воспитать». 

В.А. Сухомлинский. 

 

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе.

В своей работе над воспитанием патриотических чувств основной задачей было– как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Была разработана и запланирована система работы по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Это и совместные экскурсии и прогулки по Москве, и праздники посвященные нашей большой родине России, и знакомство с народными промыслами, и конкурс чтецов «Моя Москва», и проектная деятельность «Я иду, шагаю по Москве» и еще многое другое.

Для более эффективной работы по формированию патриотических чувств привлекали родителей, использовали тесную связь с семьей. Для детей очень важную роль имеет пример взрослых, а особенно его семьи самых близких для ребенка людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города.

Родители вместе с детьми изготавливали проекты, помогали составить рассказ о родном городе, на основе этих работ была создана книга «Моя Москва».

Перелистывая страницы этой книги дети знакомились с достопримечательностями города, вновь «посещали» знакомые места: скверы, бульвары, переулки. Попадали в сказочную атмосферу театра или познавательную - музея. Могли сами обмениваться опытом. Рассказывали друг другу о том, что интересного узнали или увидели, гуляя по родному городу.

Был проведен ряд мероприятий посвященных дню Победы: посещение школьного музея боевой славы, вместе с родителями дети готовили рассказ о своих родственниках, принимавших участие во второй мировой войне, вместе с музыкальным руководителем была подготовлена и проведена музыкально- литературная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто», возложение цветов к памятнику Генерала Кузнецова. Многие дети вместе с семьями приняли активное участие в акции проходившей 9 мая – Бессмертный полк.

Положительного результата можно достигнуть только тогда, когда сам взрослый будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы вместе с родителями – воспитать гражданина Российской Федерации, патриота, любящего и гордящегося своей родиной, страной, городом, в котором он живет.

Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе.

Сентябрь

 

- «Москва – столица России». Беседы о родном городе

- Рассматривание иллюстраций с изображением древней Москвы.

- Прогулка в Московский кремль

(с родителями).

- Оформление выставки «С днем рождения, Москва» с использованием рисунков детей

Октябрь

 

- «Моя Родина – Россия».

- Знакомство с народными промыслами

(Гжель. Хохломская роспись, Жостовские подносы, Дымковская игрушка).

- Викторина «Мастера - земли русской»

Ноябрь

 

- Музыкальный праздник «Моя Россия».

- Музыка: слушание песен о России и Москве.

- Оформление выставки по Народным промыслам с использованием работ детей и мастеров - ремесленников.

Декабрь

 

- Достопримечательности столицы. Просмотр презентации о достопримечательностях Москвы: Третьяковской галерее, Кремле, Храме Христа Спасителя.

- Беседа о значении пословиц: «Москвой – столицей весь народ гордится», «Видна из Кремля вся российская земля», «Москва – всем городам мать»

Январь

 

- Проектная деятельность

«Я иду, шагаю по Москве».

(Изготовление проектов вместе с родителями, подготовка рассказов о родном городе.)

- Изготовление книги « Моя Москва» с использованием рисунков и проектов детей

Февраль

 

- «Москва и ее защитники в годы войны».

- Чтение художественных произведений о войне, пословиц и поговорок об армии, рассматривание книжных иллюстраций.

- Слушание песен военных лет.

- Подготовка к оформлению выставки «Никто не забыт, ничто не забыто» с использованием семейных фотографий, боевых орденов и медалей.

- Досуг, посвященный Дню армии

Март

 

- Конкурс чтецов «Моя Москва».

- Просмотр презентации «Дорогая моя столица, Золотая моя Москва…»

Апрель

 

- Оформление выставки ко дню космонавтики.

- Посещение библиотеки. Беседа на тему « Кто прославил нашу Родину».

- Викторина «Космическое путешествие».

Май

 

- Оформление выставки ко дню Победы.

- Проектная деятельность «Мой прадедушка – герой».

- Посещение музея «Боевой славы».

- - Литературно музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.

- Беседы о подвигах во время войны.

- Участие в торжественной линейке и флешмобе, посвященному дню победы.

- Участие в акции «Бессмертный полк»

Июнь

 

- Разучивание и чтение литературных произведений о родном крае – России.

- Беседы «Что зовем мы Родиной?»

- Викторина «Символы нашего государства».

- Досуг. Литературно - музыкальная композиция, посвященная дню России



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

Читайте также

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...