Инновационная деятельность в МБДОУ №428

 

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а также организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Решая задачу повышения качества воспитания, образования и оздоровления детей коллектив нашего ДОУ направляет свою деятельность на поиск, разработку, освоение и использование последних достижений науки и практики. После анализа деятельности ДОУ, результатов диагностики всех линий развития и здоровья детей, изучив опыт других городов региона и РФ, мы определили актуальные направления инновационной работы в ДОУ:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий.
  • Обеспечение повышения профессионального мастерства педагогов.
  • Оптимизация взаимодействия с семьей.

Все направления были отражены в программе развития МБДОУ "Детский сад №428 г. Челябинска".

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий

В рамках годовой задачи: "Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности" педагогический коллектив ДОУ интенсивно внедрял инновационные технологии в работе с дошкольниками.

С целью повышения педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе использования современных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ была проведена методическая неделя: "Использование современных педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя". В рамках методической недели воспитатели всех возрастных групп показали мероприятия с детьми с использованием той педагогической технологии, которую они используют в своей работе.

Так, воспитатели первой младшей группы №1 используют в своей работе технологию наглядного моделирования в речевом развитии детей раннего возраста. На занятии с детьми на тему: "Мышка и Мишка" воспитатели показали, как с помощью геометрических фигур можно делать замену персонажей, поделились картотеками потешек, прибауток, загадок, сказок.

Воспитатели второй младшей группы №4 используют игровую технологию. Воспитатели показали интегрированное занятие-путешествие по сказке "Гуси-лебеди" с элементами ИКТ, поделились опытом использования новых дидактических игр: блоки "Дьенеша" и палочки Кюизенера.

Воспитатели средней группы №8 используют здоровьесберегающую технологию - приобщение детей к ЗОЖ через разнообразные формы оздоровительных мероприятий. Они продемонстрировали занятие-развлечение "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу", где дети совместно с педагогом выбирали полезные продукты с помощью интерактивного обучающего комплекса "Играй и развивайся", проводили интересные опыты.

Воспитатели средней группы №10 внедряют технологию "Легоконструирование" - вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Познакомили педагогов с разными видами конструктора "LEGO", а также с его применением в разных видах деятельности.

Воспитатель старшей группы №11 использует технологию по использованию методов и приемов ТРИЗ в развитии креативных способностей детей через театрализованную деятельность при помощи песочной АРТ-терапии. Педагог вместе с детьми показал занятие-театр на тему: "Мы зверятам помогли, терем новый возвели", где с помощью песка и света рисовали и рассказывали сказку "Теремок".

Воспитатель старшей группы №12 познакомила педагогов с информационно-коммуникационной технологией. Она рассказала о применении мультимедийного оборудования при ознакомлении с правилами дорожного движения, что в свою очередь делает занятие нетрадиционным, ярким и легко усваиваемым детьми.

Воспитатели подготовительной группы №2 познакомили с технологией проектной деятельности на примере проекта "Край родной, навек любимый". Освежили в памяти знания о культуре и традициях Южного Урала, своем родном городе Челябинске, побывали вместе с детьми в старинной русской избе, где каждый изготовил себе куклу-пеленашку-оберег.

Таким образом, применение новых технологий способствует эффективному овладению знаниями, умениями и навыками, а главное, учит педагога самостоятельно выбирать приемлемые формы и методы воспитания и обучения. Вместе с тем, в образовательном процессе педагогами используется мультимедийное оборудование. Дети нашего ДОУ имеют возможность закреплять полученные знания на практике в виде игр на интерактивной обучающей системе "Играй и развивайся". Имеются игровые комплекты конструктора "ЛЕГО". Педагогами создана картотека дидактических пособий, игр. Создана база данных по передовому педагогическому опыту, видеотека методических материалов, открытых занятий и т.д.

Обеспечение повышения профессионального мастерства педагогов

Система работы с педагогическими кадрами ориентируется на реализуемую образовательную программу, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. В основе этой системы лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить компетентность каждого педагога, выявить его запросы и потребности.

В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной квалификации педагогов, постоянно совершенствуются условия для профессиональной самореализации всех педагогов.

Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через разные формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, городские методические объединения, внутрифирменное повышение квалификации и т.д.

Одним из актуальных направлений работы по внутрифирменному повышению квалификации является работа по самообразованию педагогов. С целью повышения качества самообразования определены темы, по которым работают педагоги. Организована работа по проведению мероприятий через показ открытых форм работы с детьми педагогами в рамках выбранных тем по самообразованию.

Большое внимание уделяется обобщению и распространению передового педагогического опыта работников детского сада, что отражается в публикациях педагогов.

Оптимизация взаимодействия с семьей

Следующим важным направлением работы детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников. Организация и проведение только традиционных форм общения и сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей. Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, "круглые столы", современные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание почты доверия стали теми новшествами, которые помогают более тесно наладить взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

Таким образом, в МБДОУ №428 организована и проводится инновационная работа по трем важным направлениям: внедрение в образовательный процесс современных педтехнологий, повышение профессионального мастерства педагогов, оптимизация отношений с семьей. Коллектив МБДОУ №428 и дальше планирует развивать эти направления, преобразовывать инновационную деятельность. Планируется дальнейшее приобретение дополнительного интерактивного оборудования для создания АРМ педагогов, игрового оборудования, методического оснащения. Во взаимоотношения с родителями планируется встраивание новых форм сотрудничества согласно ФГОС ДО, дальнейшее повышение квалификации педагогов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Читайте также

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...