Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей ЗОЖ

 

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Поэтому в детском саду большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Цель здоровье сберегающих технологий – это обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни.

В дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • Технологии о здоровом образе жизни;
  • Коррекционные технологии.

Для реализации здоровье сберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия: обязательно, спортивный зал должен быть оборудован стандартным и нестандартным оборудованием.

В каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, разработана система закаливания с учетом сезона, возраста.

В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровье сбережение детей.

Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний, проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после сна, которая включает в себя хождение босиком в сочетании с воздушными ваннами, с корректирующими упражнениями; массаж для профилактики осанки и плоскостопия.

В нашем детском саду здоровье сберегающие технологии педагогами используются в разных формах организации педагогического процесса: в организации образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей.

Организуемые и проводимые мероприятия педагогами с детьми дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной и профилактической работе включат такие здоровье сберегающие технологии:

  1. Физкультурную непосредственную образовательную деятельность в спортивном зале и на свежем воздухе;
  2. Гимнастика после дневного сна (гимнастика пробуждения с использованием разнообразных комплексов упражнений, массажных ковриков для ног, воздушных ванн;
  3. Прогулки с включением подвижных игровых упражнений;
  4. Пальчиковую гимнастику;
  5. Гимнастику для глаз;
  6. Приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы;
  7. Воздушные ванны;
  8. Точечный массаж, самомассаж;
  9. Дыхательную гимнастику;
  10. Консультации для родителей о здоровом образе жизни;
  11. Проведение кружковой работы «Здоровый малыш» в младшем дошкольном возрасте;
  12. Оздоровительный бег (дозированный). Он дает детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия, тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы;
  13. Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно после дневного сна (5-10 мин). Форма проведения разная: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам;
  14. Песочная терапия со специалистом;
  15. Сказкотерапия в образовательном процессе и в свободное время.

Включение родителей в совместный образовательный процесс позволит значительно повысить его эффективность.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности дошкольного учреждения.

Я приведу пример использования здоровье сберегающих технологий в режиме дня:

1. Утренняя гимнастика:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Общеразвивающие упражнения;
  • Танцевальные упражнения.

2. Перед занятиями, во время занятий точечный массаж; фикультминутки на занятиях:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика.

3. Прогулка:

  • Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;
  • Оздоровительная ходьба, бег, подвижные игры.

4. Перед сном:

  • Релаксация.

5. После сна:

  • Гимнастика пробуждения;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Самомассаж;
  • Ходьба с использованием нестандартного физкультурного образования;
  • Бодрящая гимнастика.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...