Реализация регионального компонента на занятиях изодеятельности
Организуя непрерывную образовательную деятельность на занятиях по пейзажной живописи, мы отметили, что это один из самых эмоциональных жанров. Дети часто изображают природу в своих рисунках, но служит она скорее шаблонным фоном, нас не устраивает такое изображение. Мы решили использовать нахождение нашего детского сада рядом с парком " Дубки" для рисования на открытом воздухе. Этот парк является памятником истории нашего родного города, в котором по легенде сам Петр I посадил дуб.
Цель работы на пленэре – закрепление и расширение полученных знаний и навыков, выработка умения творчески применять их на открытом пространстве в условиях естественного освещения.
Занятия по пленэру осуществляются в форме мелкогрупповых практических занятий (численностью до 15 человек) на открытом воздухе.
Рисование на природе развивает массу полезных навыков, таких как:
- наблюдательность и спонтанность;
- навыки систематизации;
- координация "глаз-рука";
- зрительно-пространственное восприятие;
- быстрота реакции.
В процессе рисования и живописи на пленэре происходит эстетическое воспитание, дети учатся видеть прекрасное в окружающей действительности, беречь природу, любить и ценить красоту родного края.
Реализация. Эпоха А.П.Чехова. Региональный компонент Чеховский Таганрог
Больше ста лет назад жил в Таганроге А.П. Чехов. Предметы, детали той жизни все более меркнут, и нам все труднее, сопоставляя век нынешний и век минувший, находить черты и свидетельства того быта и той атмосферы, в которой жил и работал великий писатель и драматург А.П. Чехов. Чтобы расширить кругозор, мировоззрение ребенка, осуществить его всестороннее и культурное развитие в нашем дошкольном учреждении, был разработан проект "Родина А.П. Чехова - это моя Родина". Была проведена большая предварительная работа с детьми, воспитателями, специалистами, родителями.
Дети в детском саду, дома вместе со взрослыми читали известные всем рассказы: "Белолобый", "Каштанка", "Ванька Жуков". Многие ребята нашего садика посещают дом музей А.П. Чехова, лавку отца писателя, к нам приезжал в гости сотрудник музея, знакомил детей с творчеством писателя, с его нелегкой жизнью. Дети смотрели мультфильмы, снятые по рассказам А.П. Чехова. От увиденного и услышанного дети остались довольны, они получили незабываемые впечатления и просто "рвались" раскрыть свои чувства в рисунках. С огромным удовлетворением можно сказать, что в своих рисунках дети выразили свою эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к действительности, умение сопереживать, убедительно передали свое настроение, переживание. Рисунки получились честными и такими разными по исполнению.
Читайте также |
---|
Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…
Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...