Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развитии….
нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан, 1998.
Государством следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающейся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующее получению образования без создания специальных условий.
Адаптированные образовательные программы – образовательная программа адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социально адаптацию указанных лиц.
Инклюзивное образование – обладает ресурсами направленными на, стимулирование равноправия обучающихся и их участие во всех делах коллектива.
Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное образование базируется на следующих принципах:
- ценность человека не зависит от его способности и достижения;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образовании е может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Сегодня большинство педагогов мало знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей с ограниченными возможностями процесс обучения в обычных группах. Тем не менее, в некоторых регионов России уже есть положительный опыт по внедрению инклюзивного образования.
Список литературы:
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М., МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. 2014г. -346с
- Митчелл Дэвид. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования (Использование научно-обоснованных стратегий обучения в инклюзивном образовательном пространстве). /Главы из книги, пер. - Аникеев И.С., Борисова Н.В. - М., РООИ "Перспектива", 2009.
Читайте также |
---|
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...