Знакомство с правилами дорожного движения

 

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема.

Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает его опасность.

Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего дня, что и послужило нам основанием для создания педагогического проекта, по формированию и развитию умений и навыков детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах города «Веселый светофорик».

Мы педагоги знаем - чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, выход из которых требует от него знаний и умений.

В нашей группе ведется постоянная работа по формированию и воспитанию безопасного поведения детей с использованием различных приемов и методов (словесный, наглядный, практический, игровой, исследовательско-экспериментальный), которые способствуют постепенному повышению уровня формирования элементарных правил на дорогах и улицах города.

Для восприятия и понимания детьми информации по данной проблеме, были задействованы разные виды деятельности.

Ознакомление через произведения художественной литературы: загадки, стихи, рассказы знакомых и любимых детьми детских писателей (С. Маршак, С. Михалков, Г. Зайцев, А. Богданович); рассматривание иллюстраций, картин «Перекресток», «Дорожные знаки», «Виды транспорта»; беседы – фантазии, помогающие уточнить мнение ребенка о поступке героев произведений.

Игровая деятельность: дидактические игры «Азбука безопасности», «Моя улица», «Сломанный светофор», и т.д.; коммуникативные игры «путешествие по городу», «Играя во дворе, не навреди себе»; интеллектуальные игры (пазлы, лабиринты, вкладыши); сюжетно-ролевые игры, игры драматизации. В ходе проведения игровой деятельности закрепились знания детей о назначении дорожных знаков, светофора, регулировщика, городского транспорта.

Полученные ребенком знания отражались в художественном творчестве – рисунка, аппликациях, поделках, конструировании.

Но работа по правилам дорожного движения будет мало эффективна, если не будет происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. И родители были нашими союзниками в воспитании у ребенка сознательного поведения на улицах города.

Наиболее эффективными в проекте оказались активные формы взаимодействия с родителями: анкетирование; наглядная информация, содержащая практические рекомендации по семейному воспитанию (информационный стенд «Веселый светофорик»); профилактические консультации, беседы по предупреждению детского дорожного травматизма; были выпущены семейные газеты «Танечки - Ванечки», «Малыши и дорога»; буклеты – памятки по данной проблеме; родительские собрания; совместный с родителями праздник «Веселый светофорик».

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является изучение правил дорожного движения, которые заставляют помнить нас, взрослых о том, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника, зависит от окружающих его взрослых.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Читайте также

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...