Эссе: «Да, воспитатель я»

 

Уважаемые родители! 27 декабря в 10.00 мы рады видеть Вас на нашем новогоднем утреннике.

С уважением, дети и воспитатели группы.

 

Что для Вас Новый год? Многие из Вас ответят на этот вопрос так: «Ёлка, запах мандаринов, приготовление салатов и ожидание гостей» или «долгожданный праздник в семейном кругу». А для меня это в первую очередь – утренник. Подготовка к нему в детском саду начинается задолго до декабря. Ещё шуршат под ногами первые осенние листья, а я уже думаю, кого одену в костюм зайца, а кто будет снеговиком. Иногда я ловлю на улице удивленные взгляды прохожих. Видимо, слишком явно я улыбаюсь и радуюсь картинкам, которые рисует моё воображение.

Наступил день, когда я познакомилась со сценарием. Он назывался «Падишах Султанович и Новый год». Дааа… Название впечатляет! Что это за арабские сказки? А где же национально-региональный компонент? А как же традиционные «морозки» и «снежинки»? Но, прочитав сценарий до конца, я была готова начать репетиции прямо сейчас. Настолько захватывающим, насыщенным и завораживающим был сюжет. Моим детям предстояло совершить путешествие по разным странам, от Африки до России, петь, танцевать, играть и участвовать в конкурсах. И всё это ради того, чтобы спасти нашего родного и всеми любимого дедушку Мороза.

Каждый день по чуть-чуть мы репетировали песни, танцы, учили стихи. Сначала нужно было выбрать, кто какую роль будет играть и кому какое стихотворение подобрать. Все дети разные, один схватывает на лету, другому все дается сложнее. Моей главной задачей было поддержать всех детей, и самых артистичных и тех, кто застенчив и пока что стесняется выступать.

В разгаре репетиций произошла необычная для меня ситуация. Девочки танцевали индийский танец, а мальчики танец папуасов. И тут Марк, который солирует в танце, отказывается быть папуасом. Он хочет танцевать индийский танец! Его настолько впечатлила музыка и движения индийского танца, что он захотел танцевать вместе с девочками. И тут я задумалась, как быть. Костюмы на тот момент уже были готовы, и что-то поменять в сценарии было сложно. Тогда я решила поговорить с ребенком, и мы вместе пришли к общему решению, что на репетициях он будет танцевать с девочками, а на празднике всё же будет папуасом. И, скажу вам по секрету, танец в его исполнении произвел впечатление на моих девочек, которые поначалу подсмеивались над нашей идеей.

Помимо подготовки к утреннику шли наши повседневные занятия. Я старалась не перегружать детей, больше играть с ними и в игровой форме изучать и повторять материал. Развивать математические навыки в компании с весёлыми лесными жителями куда интереснее, чем считать кружочки и квадратики. Помню, мы помогали Деду Морозу разносить подарки. В конце дня Даша мне говорит, что Дед Мороз забыл приготовить подарок для ёжика, как же он будет без подарка? Да… Что же подарить ёжику? Какому подарку он будет рад? Предложила подарить ему пластмассовый гриб или яблоко. Нет! Оказывается, ежи не едят яблок! Им червяков и насекомых подавай! А ещё лягушек и мышей! Пришлось нам с Дашей лепить червяков, а чтобы выглядели аппетитней – из соленого теста. Ёжику понравилось. Да и нам тоже. Уж такие симпатичные и забавные получились червячки.

Наступил декабрь, стало еще холодней. Мы с охотой принялись украшать нашу группу: мальчики вырезали снежинки, а девочкам больше нравились гирлянды и мишура в оформлении. Участвовал каждый - это наша традиция, к празднику мы поднимаем себе и другим настроение, украсив группу. Темой этого года были «Морозные узоры». Окна группы преобразились. Вырезанные из бумаги узоры звали нас в сказку. Вот расписной терем Деда Мороза, вот деревенька. Из печных труб тонкими ажурными струйками вьётся дымок, а у проруби сидит волк. Здесь тётушка Вьюга наметает снежные сугробы, укрывая лес теплым одеялом.

К середине декабря, я стала отмечать, что мои ребята начинают заболевать и один за другим и уходят на больничный. Утренник вот-вот должен был состояться, а мои маленькие артисты сидели дома с простудой. Я принимала все меры по профилактике: резала чеснок, проветривала группу, чаще включала кварцевую лампу. В группе прочно обосновался запах чеснока, так что коллеги и родители шутили, что в нашу группу не то что болезнь, но и нечистая сила сунуть нос не посмеет. Дети, словно аборигены, ходили обвешанные бусами из контейнеров от Киндер-сюрпризов, наполненными резаным чесноком. Мы мыли руки прохладной водой, больше гуляли на свежем воздухе. Я стала скучать по каждому и поняла, как важны для меня дети, все, каждый в этой группе. И если кого-то нет, то его нам очень не хватает, потому что наша группа – это наша большая семья, наш мир. Накануне утренника я поняла, что многие дети, вернувшиеся с больничного, забыли свои слова, движения. Были готовы костюмы, ёлка, подарки, Дед Мороз и другие взрослые артисты, но не все мои ребята. Я откровенно переживала….

И вот настал наш праздник. Мои красивые, милые артисты готовы. Я сказала детям: «Я горжусь вами, дорогие мои. Я буду аплодировать вам, и ваши родители будут радоваться каждому вашему танцу, даже если что-то возможно пойдет не так. Ведь только Вы сможете его станцевать! Только вы знаете этот танец. И я ценю каждого из вас». Мои дети выступили отлично, родители были довольны, дети счастливы, а значит, все получилось.

Все, кто аплодировал и поддерживал моих детей, родители, братья, сестры должны знать, они сделали очень много. Дети не забудут этого, даже когда станут взрослыми. Когда я была ребенком, я тоже ждала аплодисментов, как мои дети ждали их сегодня. Да, я не всегда могла достичь тех высот, которых ждали от меня мои родители. Я стеснялась выступать и помню, что иногда даже не участвовала в праздниках. Это приносило страх, страх, что я никогда не смогу «блеснуть» перед публикой. В подготовительной группе у меня сменился воспитатель. И именно она объяснила, что моя застенчивость - не международная катастрофа! Она верила в меня, и вскоре, я смогла рассказать свои слова перед всеми: родителями, педагогами, детьми. Такие моменты в жизни, как выступления не забываются. Когда дети показывают результаты, которые не удовлетворяют нас, взрослых, им важна пара добрых рук для поддержки. Когда им сложно выразить свои чувства, и они начинают драться и обзываться, им нужно крепкое объятие. Когда мы хвалим только «лучших» детей, это может стать разрушительным для других. Если пятилетнего ребенка ругать и требовать от него слишком многого, у него не будет этих драгоценных воспоминаний. Пусть детство будет полно надежд, пусть каждый ребенок верит в свои силы и знает свои сильные стороны. Для этого достаточно хвалить его. Поверьте, король, потерявший свою империю и ребенок, потерявший игрушку, испытывает одинаковую боль. Этим я хотела поделиться с Вами.

Мои дети, ничего не ждут от меня, принимают меня такой, какая я есть. И я должна делать для них то же самое.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...