Мини-спартакиада как форма проведения мониторинга в детском саду

 

Цель: Определить уровень физической подготовки детей на начало учебного года.

Задачи:

  1. Определить уровень развития физических качеств: выносливость, скоростно-силовые способности, координацию движений, ловкость, гибкость, равновесие.
  2. Повысить интерес к занятиям физической культурой при проведении мониторинга.
  3. Вызвать интерес к достижениям и повысить свою результативность в соревновательной деятельности.

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время, которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. При проведении занятий по физической культуре я активно используем сюжетно-ролевые, тематические занятия, что позволяет дошкольникам в нашем саду заниматься физической культурой с удовольствием. Чтобы сделать увлекательными занятия при проведении мониторинга, я решила провести диагностику уровня физической подготовленности путем проведения соревнований в форме мини-спартакиады.

Сценарий спартакиады:

Церемония открытия.

Звучат фанфары. Под спортивный марш дети входят на спортивную площадку, проходят круг почета и строятся в шеренги.

Инструктор по физкультуре приветствует участников спартакиады и принимает рапорт.

Дети говорят название команды и девиз.

Инструктор под веселую музыку проводит разминку и сообщает программу соревнований:

  1. Оздоровительный кросс.
  2. Бег на 30 метров.
  3. Метание вдаль.
  4. Прыжки в длину с места.

Дети с инструктором под музыку покидают спортивную площадку и отправляются на оздоровительную пробежку, далее идут на беговую дорожку и соревнуются в беге на 30 метров, затем метание набивного мешочка вдаль и прыжки в длину с места. Все результаты фиксируются и заносятся в протокол. Далее по результатам соревнований подводятся итоги, по каждому виду I, II и III место отдельно мальчики и девочки.

Пока обрабатывают результаты, с детьми проводят подвижные игры.

Церемония закрытия спартакиады.

Звучит торжественная музыка. Под спортивный марш дети входят на спортивную площадку.

Наступает долгожданный момент подведения итогов спартакиады. Все очень старались и показали хорошие результаты в беге, метании, прыжках в высоту и длину, а также в кроссе. Но некоторые постарались немного лучше и заработали медали.

Награждение победителей медалями и дипломами всем по видам, каждому ребенку вручается диплом участника и сладкий приз.

Инструктор: Вот наша спартакиада подошла к концу. Не расстраивайтесь те, кто не получил медаль, у вас есть еще целый год, чтобы постараться, потренироваться и заработать на следующих соревнованиях медали! А мы поздравляем победителей! А теперь дискотека.

Звучит веселая музыка. Дети танцуют.

Результаты мониторинга коллегиально обсуждаются с воспитателями и специалистами ДОО.

По итогам обсуждения:

  • Определяют причины положительных или отрицательных факторов, оказавших на их влияние;
  • Полученные результаты соотносят с задачами и уровнем реализации Программы ДОО;
  • Определяются индивидуальные маршруты образования и развития воспитанников, степень коррекции развития;
  • Осуществляется необходимая координация дальнейшей деятельности воспитателей и специалистов по организации работы с детьми.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Читайте также

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...