«Воспитание у дошкольников любви к домашним животным»

Наши детские воспоминания о своих любимцах бесконечны. И все это время они учили нас ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Они учили нас, что значит любить, причем, мы даже не догадывались, что учимся этому. Ни один из нас никогда в жизни добровольно не останется без собаки. Мы даже не можем представить себе этого. Собаки слишком тесно связаны с нашим представлением о мире. Тысячи лет рядом с нами живут собаки - верные друзья и помощники человека. Собака охраняет стада овец, коров, разыскивает преступников, наркотики,, помогает охотникам выслеживать дичь, стеречь государственную границу, помогает слепым людям, играет с детьми, служит науке: биологии, физиологии, космонавтике.

С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке её неприхотливость, выносливость, быстрый бег, обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью ради человека. Собаки, как полноправные члены семьи проживают в городских квартирах, играют с детьми, гуляют с хозяевами, помогают снять стрессовое состояние, вызванное современным ритмом жизни, учат коммуникабельности.

Итак, у нас в доме появился щенок. Как сложатся его отношения с животным зависит от нас, взрослых. Как сделать так, чтобы они стали друзьями? Как научить любить собаку, ухаживать за ней.? Как следить за ростом и развитием щенка и получать от этого массу новых знаний и удовольствие?. Неудивительно, что малыши доставляют питомцам неприятные ощущения — они просто не понимают, как нужно правильно обращаться с животными, ухаживать за ними.

На личном опыте, я решила показать как прививать заботу, уход за питомцем, при этом узнавать много нового, интересного, на примере ухода за щенком живущем в нашем доме.

Главные участники: дочь Вика — 3года, щенок Тимошка — 3 месяца, я - мама Галя, добрый помощник и наставник.

Я рассказала Вике о том, чтобы щенок вырос большим, здоровым, добрым, за ним нужно ухаживать, кормить и тогда он станет похож на свою маму. Получая корм, щенок   растет и развивается.

Все действия проводимые с щенком, мы сопровождаем словесными приемами: вместе сочиняем четверостишья, поем песни:

Я посыплю в миску корм

И налью водички -

Кушай, мой любимый друг,

Вот возьми из миски.

********************************

В морозный солнечный денек -

Я и мой дружок -щенок

Собрались на прогулку

Вдоль дороги к переулку.

Прыгаем, играем, лаем,

Вот так весело гуляем!

Ребенок охотно не только играет и балуется с щенком, но и совершает необходимые гигиенические процедуры, хотя они не всегда приятны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Читайте также

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...