«Воспитание у дошкольников любви к домашним животным»
Наши детские воспоминания о своих любимцах бесконечны. И все это время они учили нас ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Они учили нас, что значит любить, причем, мы даже не догадывались, что учимся этому. Ни один из нас никогда в жизни добровольно не останется без собаки. Мы даже не можем представить себе этого. Собаки слишком тесно связаны с нашим представлением о мире. Тысячи лет рядом с нами живут собаки - верные друзья и помощники человека. Собака охраняет стада овец, коров, разыскивает преступников, наркотики,, помогает охотникам выслеживать дичь, стеречь государственную границу, помогает слепым людям, играет с детьми, служит науке: биологии, физиологии, космонавтике.
С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке её неприхотливость, выносливость, быстрый бег, обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью ради человека. Собаки, как полноправные члены семьи проживают в городских квартирах, играют с детьми, гуляют с хозяевами, помогают снять стрессовое состояние, вызванное современным ритмом жизни, учат коммуникабельности.
Итак, у нас в доме появился щенок. Как сложатся его отношения с животным зависит от нас, взрослых. Как сделать так, чтобы они стали друзьями? Как научить любить собаку, ухаживать за ней.? Как следить за ростом и развитием щенка и получать от этого массу новых знаний и удовольствие?. Неудивительно, что малыши доставляют питомцам неприятные ощущения — они просто не понимают, как нужно правильно обращаться с животными, ухаживать за ними.
На личном опыте, я решила показать как прививать заботу, уход за питомцем, при этом узнавать много нового, интересного, на примере ухода за щенком живущем в нашем доме.
Главные участники: дочь Вика — 3года, щенок Тимошка — 3 месяца, я - мама Галя, добрый помощник и наставник.
Я рассказала Вике о том, чтобы щенок вырос большим, здоровым, добрым, за ним нужно ухаживать, кормить и тогда он станет похож на свою маму. Получая корм, щенок растет и развивается.
Все действия проводимые с щенком, мы сопровождаем словесными приемами: вместе сочиняем четверостишья, поем песни:
Я посыплю в миску корм
И налью водички -
Кушай, мой любимый друг,
Вот возьми из миски.
********************************
В морозный солнечный денек -
Я и мой дружок -щенок
Собрались на прогулку
Вдоль дороги к переулку.
Прыгаем, играем, лаем,
Вот так весело гуляем!
Ребенок охотно не только играет и балуется с щенком, но и совершает необходимые гигиенические процедуры, хотя они не всегда приятны.
Читайте также |
---|
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...