В детский сад – в первый раз

 

Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько Быстро он адаптируется к новой среде?

- Привычные родительские волнения и тревоги…. И они вполне обоснованы, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей.

Особого внимания с этой точки зрения требуют малыши полутора – двух лет, которым впервые предстоит перейти из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями, чем у детей двух с половиной – трех лет.

Дело в том, что это – период интенсивного физического развития организма и созревания психических процессов. И именно на этом этапе становления дети в наибольшей степени подвержены нервным колебаниям и даже срывам. Новые условия и новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. И от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в новую для него среду – детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода – его продолжительность и интенсивность, и дальнейшее развитие ребенка в целом.

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь резко изменяется, а именно: отсутствие родителей или других близких взрослых, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, строгий режим дня, новые требования к поведению, другой стиль общения. Все это требует максимального напряжения всех сил ребенка. От готовности ребенка к подобным переменам зависит уровень адаптации: будет ли она лёгкая и незаметная либо тяжелая.

Наиболее легко адаптация протекает у малышей, которые умеют:

- длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать игрушками;

- использовать элементы ролевой игры;

- налаживать контакты со взрослыми и сверстниками;

- просить о помощи и выполнять поручения взрослых;

- следовать правилам поведения и режиму дня, установленным в садике.

Всему этому можно и даже очень нужно научить ребенка в домашних условиях.

Чтобы развить у ребёнка умение манипулировать игрушками и заинтересовать его этой деятельностью, показывайте сами, что можно делать с игрушкой, как ею можно играть, включайтесь в процесс и вспоминайте себя в детстве – и у вас обязательно это получится и даже скорее всего, понравится. Стимулируйте у ребенка желание играть и помогать ему в этом и тогда, когда ваше чудо придет в садик, у него (ребенка) не появится проблем с тем, чем себя занять, а следовательно, время пролетит незаметнее и без слез.

Познакомить с ролевой игрой малыша могут также его близкие родственники.

Например, для ребенка полутора – двух лет это просто подражание животным или каким - то персонажам- как кто говорит, кто как ходит: «Пришла кошка, замяукала, как киска мяукает? Потом увидела собачку - спинку выгнула и зафыркала. Как кошечка спинку выгибает?...». Не забывайте поощрять малыша за старания и ни в коем случае не заставляйте его что- то делать. Если он не проявляет интереса к игре, попробуйте позже и что –то другое – не прошли кошечки, курочки и лошадки, превращайтесь в машинки в Болтика и Лёлика, в смешариков, да все равно в кого. Главное, чтобы эта игра заинтересовала вашего малыша.

Контактным же ребенок станет, если будет регулярно общаться со сверстниками в песочнице, на площадке, в парке. А со взрослыми же людьми – очень хорошо, если малыш видится и контактирует не только с родителями и родственниками но и с другими, которых он видит ежедневно. Дети очень хорошие подражатели, и в первую очередь они подражают своим же родителям, которых они видят каждый день. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш малыш был общительным и не боялся людей, вы сами должны быть такими. Что бы ваш ребёнок как можно безболезненнее вошел в детсадовскую среду, его необходимо заранее подготавливать к этому, - вопрос, не требующий доказательств.

Специалисты же дают следующие рекомендации родителям для наиболее лёгкой адаптации их ребенка в детском саду:

- Расставайтесь с ребёнком с довольной улыбкой, но без длительных объятий и поцелуев. Не говорите ему, что в детском саду с ним не случится ничего плохого - он может заподозрить у вас признаки беспокойства;

- Даже если ребёнок кричит и просит вас остаться, не старайтесь ускользнуть незаметно;

- Уходите всегда открыто, иначе у малыша может возникнуть страх потерять маму или папу. Всегда следует сказать, что вы уходите, так как это необходимо, но позже обязательно вернётесь;

- Пообещайте ребёнку вернувшись домой, вы сделаете что-нибудь приятное вместе – прочитаете книгу, купите мороженое и т.д., - ребенок поймет, что он саду не будет в детсаде вечно;

- Дайте ребёнку свои фотографии. Они будут напоминать ему о вас, и малыш не почувствует себя одиноким. Пусть ребенок возьмёт с собой в сад маленькую игрушку. Это часто действует успокаивающе;

- Не оставляйте ребенка в толпе детей, подведите сына к воспитателю пусть взрослый возьмёт его за руку и отведет к другим детям.

Напоследок хочется сказать; если вы будете руководствоваться приведенными выше рекомендациям, следовать им систематически, подходить к подготовке ребенка к садику ответственно и творчески, то процесс адаптации пройдет для вас и вашего ребенка легко и непринужденно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Читайте также

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...