Доброта начинается с детства

Уроки этикета

 

Дети - наша гордость. Они нам милы и дороги. Но не всегда мы думаем, что привлекательность ребенка не только в красоте его внешнего вида. Даже образованные люди не всегда бывают воспитанными и вежливыми. Им не хватает хороших манер, они не умеют держаться на людях, т.к. не выработали в себе культуру поведения. А ведь воспитанием детей нужно заниматься с раннего возраста, чтобы не было таких человеческих качеств как равнодушие, жестокость, безразличие, опустошенность души и молчание сердца и разума. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позже и не будет утрачена совесть, наглость и хамство, которые очень часто встречаются. Поэтому дети пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности. Отсюда особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Прежде всего воспитателю необходимо добиться доверие ребенка, общение с ним. И только в благоприятной атмосфере воспитания у ребенка появляются навыки культуры поведения, доброжелательность, привычка находить интересную, увлекающую его деятельность, собранность и организованность постепенно становится неотъемлемым свойством личности. Направляя эту деятельность, тактично участвуя в ней, воспитатель формирует духовный мир ребенка, его кругозор, положительную направленность чувств умение разобраться в том «что такое хорошо и что такое плохо».

Не менее важно использовать в работе с детьми беседы, в том числе и этические, просмотр инсценировки, где участвуют любимые детьми персонажи с положительными поступками, чтение произведений детской художественной литературы, рассматривание картин, рисунков, фотографий. Эти навыки помогают детям осваивать правила поведения  в обществе, воздействуя на личность, поддерживают у него желание поступать правильно. Но большое место здесь должно отводится совместной работе детского сада с семьей, тесный контакт. Это даст возможность познакомиться с членами семьи. Узнать особенности и традиции воспитания, любовь к детям, уважение личности ребенка. Хочется подчеркнуть, что органическая согласованность в работе детского сада и семьи- это важнейший принцип полноценного воспитания детей. Только такой действенный путь воспитания нравственных качеств, в который мы заложили зерно доброго, человеческого, вырастут настоящими людьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...

Читайте также

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...