Театрализованная деятельность детей в процессе экологического воспитания
Работа содержит проложение: сценарий спектакля «Заяц Коська и Родничок».
В настоящее время в детских садах педагоги отходят от проведения занятий. Это дает возможность нетрадиционно организовывать взаимодействие с детьми, создавая условия для развития их творческих способностей.
На первое место выходит принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Такой подход обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности.
В практике работы с детьми важно делать акцент не на приобретение дошкольниками необходимых знаний, умений, навыков, а на развитии личности, творческой сущности ребенка. Важным моментом является само общение. Оно выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный мир человека, на его психику и сознание. Перед педагогами встает необходимость создания условий, стимулирующих развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Предлагаем использовать театрализованную деятельность (игру) для решения данных вопросов. Это способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей.
Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
На первый взгляд театрализованная игра не имеет отношения к экологии. Однако ее с успехом можно применять для решения задач экологического образования. В МДОУ ЦРР-д/с № 75 был проведен праздник «День Воды», на котором дети подготовительной группы показали спектакль «Заяц Коська и Родничок» для детей младших групп. Это помогло решить сразу несколько задач. Подготавливая роли, дети закрепляли усвоенные знания о круговороте воды в природе. Перевоплощение в героев помогало воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы. Ведь не захочется бросать мусор в ручеек, если ты сам был в роли Родничка. Такое одушевление природы тесно переплетается с духовно-нравственным воспитанием. А дети младшего возраста знакомились с новыми понятиями в необычной форме, что вызывало познавательный интерес. Родители также принимали участие в подготовке спектакля, делая костюмы для детей.
Использование театрализованной деятельности показало высокую эффективность, понравилось детям и стало традиционным для нашего детского сада.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Деревья»
Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...
Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…
Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...