Умная сказка про глупые овощи

 

Жили - были в огороде овощи: Миссис Картошка, Сеньор Помидор, Мистер Лук и Миссис Капуста.Умная сказка про глупые овощи

Сеньор Помидор  –  с роду плотный, румяный овощ, висел на ветке помидорного куста и громко кричал: - «Я! Я – самый  важный овощ на свете!! Из меня можно приготовить столько разных вкусных и полезных блюд: и салат и томатный сок, и томатную пасту и суп из томатов…»

Миссис Капуста, лежавшая на соседней грядке, раскинув свои широкие, зелёные листья, была не согласна с утверждением Сеньора Помидора: - «Простите, Сеньор Помидор, но разве могут блюда из помидоров - сравниться с блюдами, приготовленными из капусты?! И, к тому же, блюд из капусты гораздо больше - нежели блюд из томатов! И давайте, не будем спорить! Я и лишь только я – самый важный, полезный и, непременно, самый главный овощ на свете!»

 Тут же в спор вступил худощавый и неказистый, но очень и очень воспитанный, Мистер Лук.  Он говорил мягко и деликатно: - «Позвольте, господа, к чему весь этот шум?! Будьте любезны, скажите, вы хоть, когда – ни будь, пытались приготовить суп или любое другое блюдо без лука? ... Согласитесь, уважаемые господа, что это совсем не вкусно! Только лук придаёт блюду вкус и аромат. А сколько во мне содержится витаминов – вы, уважаемые господа, даже представить себе не можете! И, прошу вас, господа, вопрос о том – кто самый важный и полезный овощ, абсолютно не уместен и не актуален.  Ну конечно же, это Я! Простите…» Лук так трепетно и выразительно произносил свою речь, что даже засмущался…

Но, Миссис Картошка, которая лежала на грядке возле цветочной клумбы, была со всеми овощами не согласна и, конечно же, вступила в спор: - «Вот вы тут все спорите, кричите, и никто из вас даже ни разу не подумал – какой овощ находится каждый день на столе у хозяйки? А?! И капусту и помидоры люди не едят каждый день, а вот без картошки – люди не могут обойтись совсем!! Меня обязательно кладут в суп, который  люди едят каждый день. И я не говорю уже о вторых блюдах, в которых, непременно, присутствую я – картошка: и блюда с мясом, и блюда с другими овощами и грибами. А как все люди любят жареную картошку! ... Вот вам и ответ. Стало - быть  - я самый полезный, важный и нужный овощ! И, прошу вас – перестаньте спорить.»

И тут, все овощи, просто пришли в негодование! – «Какая наглость!» - кричал Сеньор Помидор. – «Самозванка!» - кричала Миссис Капуста. – «Какой вздор…» - утверждал воспитанный Мистер Лук.

Так они кричали и спорили, пока на ветку с томатами не села ворона и не закаркала: - «Кар – кар – кар!! Что вы тут спорите, глупые овощи! Что вы всё кричите: я… да - я!! Уймитесь вы, наконец, кар - кар! И послушайте меня. Я везде летаю и всё про всех знаю. И поверьте мне, глупые овощи, для всех людей на земле  - все овощи имеют очень большое значение! Овощи богаты витаминами и полезными веществами. А людям эти витамины и полезные вещества просто необходимы! И поэтому все вы: и Мистер Лук, и Миссис Картошка, и Сеньор Помидор, и Миссис Капуста - очень нужны людям, потому они вас – то всех здесь, на грядках в огороде и посадили! Чтобы потом, когда вы вырастите и станете полноценными, полезными овощами, люди вас употребляли в пищу и были здоровы. Вот так - то, кар – кар!»  - сказала умная ворона и улетела…

Тут и умной сказочке – конец! А кто слушал – молодец!

 

Автор иллюстрации А. Силивончик.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране…

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям. Задачи: укреплять...

Читайте также

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...