Сказка о братьях светофорах

 

В одном небольшом городке, на оживлённой дороге жили и работали два светофора. Стояли они у дороги, которая располагалась совсем близко от школы. Они регулировали движение по пешеходному переходу. Их так и звали – братья Переходовы. Светофоры были очень красивые и совсем одинаковые. У каждого по два разноцветных глаза. Первый глаз был зелёным. Когда он загорался, пешеходы смело могли переходить дорогу, а машины послушно останавливались недалеко от чёрно-белых полосок и пропускали людей. Но как только загорался красный глаз, пешеходы останавливались, а машины продолжали движение. Так как Переходовы работали недалеко от школы, то и встречались им в основном дети. Они часто приходили на экскурсию к светофорам, а Переходовы с радостью моргали своими разноцветными глазами и детям, разрешая им перейти дорогу, и машинам, пропускающим пешеходов. Ребята приносили свои рисунки, на которых были изображены светофоры и «зебра», так ещё называют пешеходный переход.

День за днём пролетал быстро. Но однажды наши братья загрустили. Оказывается, братья очень мечтали работать светофорами, которые регулируют движение машин на больших перекрёстках дорог. Они казались им очень значительными и важными. И вот однажды ранним утром они набрались смелости и отправились к самому главному дорожному инспектору. Инспектор очень удивился, увидев братьев Переходовых. Он спросил, что их привело к нему. Светофоры ответили:

- Мы очень долго работали светофорами возле школы и никогда не подводили ни пешеходов, ни машин, чётко и своевременно давая команды остановиться или идти. Но у нас есть заветная мечта. Мы хотим работать светофорами для машин и стоять на большом перекрёстке.

- Но как вы будете регулировать движение машин, если у вас всего два цветных глаза. Ведь у светофоров, стоящих на больших перекрёстках есть ещё и жёлтый глаз, который говорит машине, что нужно приготовиться к движению? – сказал старший инспектор.

- Мы как-нибудь справимся, ведь у нас есть два самых главных цвета: красный и зелёный – ответили Переходовы.

- Ну, хорошо! – сказал инспектор. – Но если у вас не получится, вы вернётесь на свой пешеходный переход.

- Ура! – закричали светофоры и отправились на большой, самый главный перекрёсток дороги в городе. На этом перекрёстке каждый день проезжало много машин, и работа светофоров была очень ответственна, от неё зависел порядок на дроге.

И вот братья светофоры дали команду машинам начать движение, загорелся зелёный свет. Машины тронулись в путь, каждая по своим делам, весело сверкая фарами. Настала очередь загореться красному свету и движение прекратилось. Водители весело переговаривались, ожидая, когда загорится жёлтый свет, но загорелся зелёный и не все водители успели быстро среагировать и завести машину. Совсем старенькие машинки и вовсе отказывались заводиться, а молодые рвались вперёд и сигналили своим старшим собратьям, чем ещё больше вызывали панику и беспорядок на дороге. Водители ругались, махали кулаками, а светофоры совсем растерялись и стали путать команды. То загорался красный, то зелёный свет. Пришлось вмешаться главному инспектору. Он взял в руки полосатый жезл регулировщика и стал давать команды машинам. Движение снова возобновилось. Но на братьев Переходовых грустно было смотреть. Их головы совсем повисли. Они были очень огорчены тем, что не справились с работой. Старший инспектор не стал их ругать, а только сказал:

- Ваша работа на пешеходном переходе тоже очень важна. Вы отвечаете за жизни людей, не давая случиться беде. И пока вы работали у школы, ни один человек не пострадал. Возвращайтесь домой, вас там ждут ваши друзья пешеходы.

Светофоры очень обрадовались этой новости, попрощались с инспектором и отправились домой. Когда они подошли к своему пешеходному переходу, то увидели такую картину. На тротуарах столпились люди, и никто не решался перейти дорогу. Машины проезжали мимо с огромной скоростью, не обращая внимания на пешеходов. И никто даже не думал остановиться и пропустить людей через пешеходный переход. Братья светофоры встали на свои места и одновременно зажгли красный свет для машин. Пешеходы очень обрадовались, увидев своих старых знакомых . Но стали переходить дорогу не сразу, а только тогда, когда для них загорелся зелёный свет. Выходя на проезжую часть пешеходы посмотрели сначала направо, а потом налево и убедившись, что машины стоят, начали переходить дорогу. Они весело махали светофорам рукой, приветствуя их, а те отвечали им, качая головой. Особенно братья светофоры стали горды, когда их пришёл поблагодарить за работу сам директор школы. Он сказал им, что после возвращения светофоров дети перестали опаздывать на уроки.

Тогда Переходовы поняли, как важна их работа и дали слово никогда не покидать свои посты. С тех пор на участке дороги возле школы всегда был порядок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Зимующие птицы

Зимующие птицы Зима – самое сказочное, волшебное, загадочное время года. Зима дарит и взрослым и детям свою сказку, показывает красоту природы...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Читайте также

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...