Сказка «Четвертое задание»

 

Осенним солнечным днем Миша с сестренкой возвращался с мамой от бабушки. С самого утра они ехали в вагоне, в который то входили, то выходили разные люди. Сначала Мише было интересно, но потом ему надоело смотреть на дома и станции, которые мелькали за окном, и на пассажиров которые садились рядом с ним. Дома его ждал компьютер, а во дворе — друзья.
Ему стало скучно, а его сестренке Даше наоборот все было интересно. Она крутила головой по сторонам, норовила погладить котенка у старушки напротив, спрашивала куда едут дядя с тетей которые сидели через проход, и то и дело радостно показывала пальцем на красивые домики мимо которых проезжал состав.
Миша только вздыхал. Он был старше, и ему полагалось интересоваться более серьезными вещами. Но мама всегда просила его приглядывать за младшей сестренкой, и он слушался. Но эта поездка в воскресный день казалась ему особенно долгой.
Наконец, они приехали на вокзал и вышли из электрички. Даша захотела пить, и мама пошла купить ей сок, наказав Мише никуда не отходить от сестры. Он стоял и смотрел, как Даша бегает за голубями, когда в глаза ему ударил солнечный лучик. Миша повернулся и увидел, что это сверкает зеркало на огромном, медленно вплывающем на вокзал, белом поезде.
Поезд остановился, качнувшись как корабль у причала, и мягко открылись двери.
Все было так, словно к перрону подошел космический корабль...
- Миша, где твоя сестра?
Миша вздрогнул и увидел маму, которая с беспокойством смотрела на него. В руках у нее были два пакетика с соком. Миша оглянулся на то место, где играла Даша. Но ее не было там. Только два голубя, нахохлившись, ходили друг за другом по кругу.
Сначала мама не сильно переживала. Она думала, что Даша спряталась за колонну, чтобы ее испугать. Но сестренки нигде не было. И тогда мама позвала полицейского, чтобы он помог ей найти Дашу.
Мише было очень стыдно и он решил, что сам найдет сестренку. Он отошел от мамы и направился вдоль того перрона, где сестренка играла с голубями.
Он дошел до самого конца, но Даши нигде не было. Тогда Миша решил вернуться, но тут заметил, что в конце перрона была маленькая калитка. Миша толкнул ее и оказался перед большим зданием с огромными распахнутыми воротами. Сверху было крупно написано «Депо».
Почти от самой калитки внутрь депо вели несколько дорожек с рельсами. А в сумраке внутри стояли большие тени, которые выглядели как дома.
Миша осторожно подошел к первому из них и тихонько позвал: «Ау».
- Чух – чух – чух, – сказал кто-то в темноте и закашлялся. А потом гулко спросил: «Кто положит мне полено в топку»?
- А Вы кто?
- Я паровоз.
- А зачем Вам полено? – спросил Миша.
- Когда оно сгорит, вода в моем котле нагреется, и мои колеса выведут меня из тени на солнышко. Я уже старый, не выезжаю из депо и редко могу погреться. А что ты тут делаешь и кто ты?
- Я мальчик Миша. Моя сестренка потерялась, и я ее ищу.
- Тогда ты пришел по адресу. Я самый мудрый. Я знаю все.
- Но Вы же никуда не выезжаете. Как же Вы можете все знать?
- Потому что я живу дольше всех на железной дороге. Мне почти двести лет.
- Тогда скажите мне, где Даша?
- Сначала ты положи полено мне в топку. Я выеду на солнышко, погреюсь и подумаю, как тебе помочь.
Миша осторожно взобрался по железной лесенке и положил большое полено туда, куда ему сказал паровоз. Внутри что-то зашипело и, медленно вращая колесами, паровоз выехал из депо и замер на солнышке. Миша осторожно постучал паровоз по боку, но тот только негромко пыхтел и не отвечал.
Миша осторожно спустился по лесенке, вернулся по рельсам обратно и подошел ко второй тени. Он уже понял, что это тоже паровоз, но все же негромко спросил:
- Вы кто?
- УУУУУУх, – послышался вздох. – Я тепловоз. А ты кто?
- Я Миша. И я
- Он ищет свою сестру, – гулко пробасил паровоз. – Она потерялась.
- Тогда ему надо к тебе. Никто не поможет ему кроме тебя, – сказал тепловоз рассудительно.
- Но Вы же моложе, – сказал Миша.
- Да. А потому я во всем слушаюсь старших. И всегда делаю то, что скажет паровоз.
- Всегда – всегда?
- Да.
- Даже когда он говорит не правильно?
- Он старше и не может говорить неправильно. Разве ты такое видел?
Миша вспомнил, как он не послушался маму и грустно покачал головой.
- То-то же, – сказал тепловоз.
- А вы можете сделать так, чтобы паровоз помог мне? – спросил Миша.
- Могу. Но чтобы я выехал из депо ты должен заправить меня. А для этого тебе нужно найти ведро.
- Воды?
- Нет. Я пью воду, чтобы остыть, когда мне становиться жарко. А для того, чтобы поехать мне нужно топливо. Если ты нальешь в мой бак немного топлива, то я смогу подъехать к паровозу. Он никого не слушает кроме меня. Да это и правильно – только я по-настоящему восхищаюсь его мудростью. А теперь набери ведро топлива и заправь меня.
Миша заправил тепловоз и он, медленно пыхтя, выехал из ворот и остановился рядом с паровозом.
- Мне нужно время, – сказал тепловоз. – Мой учитель никогда не спешит. А ты пока можешь познакомиться с остальными.
Миша подошел к третьей тени и постучал по железу.
- Бух-бух-бух. Кто это такой грубый спросили сверху.
- Я Миша и я ищу свою сестренку. Паровоз с тепловозом обещали мне помочь, если я дам паровозу полено, а тепловозу топливо. А Вы кто?
- Я электровоз. Мне не надо всех этих глупостей вроде дров и топлива. Я двигаюсь, питаемый электрическим током. Я намного быстрее этих стариков.
- А Вы мне поможете отыскать Дашу? – спросил Миша.
- Для этого я должен узнать, что известно этим старикам, – сказал электровоз – я быстрей их и не так стар. Но если они мне скажут, где она я привезу тебя туда очень быстро. Но тебе надо включить ток, чтобы я выехал из депо.
- Значит, Вы тоже не можете без человека? – спросил Миша.
- Не могу, – сказал электровоз. – Я вожу людей, а они за это за мной ухаживают и обслуживают меня. А теперь включи электричество, чтобы мои токоприемники смогли подняться.
Миша нажал на кнопку, которая была на стене, и электровоз поднял свои рогатые антенны и выехал на улицу. А мальчик остался в депо рядом с четвертой тенью. Но теперь внутри стало светлей и он смог разглядеть белую вытянутую ракету, нетерпеливо покачивающуюся в полумраке.
- А вы кто? – спросил Миша тихонько.
- Мжжж! – прозвучало сверху. – Я Сапсан. Меня зовут так, как самую быструю птицу – вольного сокола.
- Вы тоже питаетесь током?
- Я питаюсь ветром! Я самый быстрый, самый лучший, самый
- Самый молодой, – вздохнул электровоз с улицы. – Он тоже зависит от электричества. Но ему главное то, что он как молния может перенестись из одного места в другое.
- Да. Я все могу...
- Но он не сможет привезти тебя, если не знает куда, – сказал паровоз. – Подойди к нам, мальчик.
Миша приблизился к ним, а позади почти неслышно выехал и замер рядом с электровозом Сапсан.
- Мы можем помочь тебе, – сказал паровоз. – Но ты должен выполнить наши задания.
- Хорошо. Ноя уже выполнял. Разве этого мало? – спросил Миша.
- Ты всего лишь маленький мальчик, – рассердился паровоз. – Ты не такой большой и умный как мы. Поэтому ты должен нас слушаться.
Миша вспомнил, как не послушался маму и что ему говорил тепловоз, и грустно согласился: - Хорошо, я выполню ваши задания.
- Сначала ты выполнишь мое задание, – сказал паровоз и запыхтел от важности
- Говори, что я должен сделать.
- Помой меня. Я самый мудрый, а значит должен быть самым красивым и блестящим. Вылей воду, которая стоит вон в той бочке на мои бока так чтобы они засверкали и чтобы никто больше не мог со мной сравниться.
Миша так и сделал. Он вылил всю воду на бока паровоза и протирал их, пока они не засверкали на солнце. Паровоз был доволен, любуясь собой в большое круглое зеркало, которое стояло у входа в депо.
- Ух-ух-ух. Какой я красивый. Какой я мух-мух-мудрый.
Но тут налетел ветер, и осенние листья облепили влажные бока паровоза. Он стал похож на грязный куст.
- Ай ай ай, – распыхтелся паровоз. Как я неправильно сделал. Мне холодно. Я хочу обратно в депо.
Но сделать этого паровоз не мог. Он израсходовал всю воду на красоту, и ничего не осталось для котла. И паровоз грустно пропыхтел: - Прости меня, мальчик. Я не должен был просить плату за доброе дело. Я помогу тебе.
Миша повернулся к тепловозу и спросил у него:
- Я выполнил просьбу паровозы, а что надо сделать для Вас?
- Ты уже все сделал, – сказал тепловоз. – Благодаря тебе я понял, что не всегда старших нужно слушаться во всем. Что нужно думать своей головой, и еще, что делать добрые дела надо не ожидая благодарности.
Миша подошел к электровозу и спросил у него:
- А какое задание будет у Вас?
- У меня нет для тебя заданий, но это ничего не решает. Только паровоз может знать, где твоя сестра и только тепловоз может заставить его сказать тебе это. Но только Сапсан может тебя домчать к ней быстрее ветра. А я единственный, кого он послушает.
- И ты не поможешь мне? – спросил Миша.
- Я могу попросить его. Но для Сапсана главное – скорость. Если даже ты найдешь свою сестренку, он не остановится, потому что тогда он станет похож на нас старых и медлительных. Ему нужно время чтобы понять, что такое ответственность...
- А я уже понял, – сказал Сапсан. – Главное не то, что хочешь ты. Главное – что хорошо для остальных. Так говорит мой брат. Он только что приехал на вокзал. Я попрошу его, и мы вместе найдем твою сестру.
- Главное, что мы поступаем правильно, - прогудел паровоз. Мальчику надо помочь.
- Мне пришло сообщение от брата, - сказал Сапсан. – Он говорит, что мальчик должен вернуться на вокзал.
Миша, забыв попрощаться, бегом бросился обратно к калитке, и одним духом проскочив перрон, увидел как большой белый поезд, которым он любовался, мигает ему фарой, подзывая ближе. Ни мама стоящая рядом и вытирающая слезы, ни полицейский не заметили этого. Миша подошел ближе и увидел Дашу, которая испуганно присела за чьим-то большим чемоданом. Он подбежал к сестренке, обнял ее и повел к маме.
Миша стоял и смотрел как мама целует Дашу, как улыбаются вокруг люди, и вдруг подумал о том, как повезло людям, жизни которых соединяются дорогой для того чтобы они встречались, помогали, заботились друг о друге. И как тяжело это было бы сделать, не будь на свете таких разных и таких похожих, проводящих годы в пути поездов. Он взглянул туда, где в конце перрона спряталась маленькая калитка, и тихонько прошептал: «Спасибо».
И четыре негромких гудка прозвучали ему в ответ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...