Обучение детей правилам поведения на улице
Авторские произведения по ППД

Тема: Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.

Цель: 

1. Углублять знания детей о правилах поведения на улице.

2. Поощрять попытки детей делится знаниями, направленные на выполнение правил дорожного движения.

3. В повседневной жизни, в играх подсказывать и уточнять правила поведения на дороге.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей «Пешеходный переход», «Регулируемый перекресток», «Пассажирский транспорт».

 

Как Алеша переходил дорогу

Утром Алеша проснулся рано. Сегодня они с мамой пойдут в детский пар «Малыш».

Зимой Алеша с папой и мамой переехали в другую квартиру. Дом, в котором жил Алеша раньше, был расположен недалеко от детского парка.

Алеша помнил, что идти нужно только по тротуару, дорогу они не переходили. Теперь Алеша знал, дорога будет не близкой.

Наконец они вышли из дома. Алеша важно зашагал по тротуару. - Тротуар для пешеходов, а мы с мамой пешеходы, потому что идем, - вспомнил Алеша.

Мама остановила Алешу и взяла его крепко за руку.

-  Видишь, впереди дорога?

Алеша и сам заметил, что нужно переходить дорогу, но как? Машины ехали не останавливаясь, то слева, то справа. Мама остановилась:

-  Посмотри, Алеша, нам поможет светофор. Как только появится зеленый сигнал светофора, машины остановятся.

Алеша сразу заметил, красный сигнал светофора, значит «Прохода нет!» Как только появился желтый сигнал на светофоре, мама сказала: «Жди!»

Алеша заметил первый, что машины, как по сигналу, остановились и справа и слева.

- Мама, мама, - заговорил Алеша, посмотри на светофоры. Мама тоже увидела зеленый сигнал светофора и, не отпуская Алешину руку, они перешли дорогу. И снова пошли по тротуару.

-    Запомни, Алеша, там, где установлен светофор, переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Впереди Алеша увидел детский парк, но нужно перейти еще одну дорогу. Алеша оглянулся вокруг. Светофора над дорогой нет. Мама опять пришла на помощь.

-  Алеша, не торопись! Посмотри направо, затем налево и если нет на дороге транспорта, спокойно перейдем дорогу.

Так они и поступили. Алеша сам сделал вывод:

- Переходя дорогу, где нет светофора, нужно убедиться, что справа и слева нет машин.

В парке было очень весело. Алеша катался на качелях и каруселях. Потом он встретил своего приятеля по детскому саду, которому тоже пять лет. Никита катался на велосипеде. Домой они возвращались вместе. По тротуару Никита и Алеша ехали на велосипеде по очереди. Когда нужно было перейти дорогу, мама Алеши брала за руки мальчиков, а мама Никита несла велосипед. Мальчики знали, что кататься по дороге на велосипеде строго запрещено.

Вечером пап спросил Алешу: «Что ты узнал сегодня?» Алеша с гордостью рассказал, как научился переходить дорогу.


Тема: Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

Цель:  

1. Углублять знания детей о правилах поведения на улице

2. Поощрять попытки детей делится знаниями, направленные на выполнение правил дорожного движения

3. В повседневной жизни, в играх подсказывать и уточнять правила поведения на дороге

Словарная работа: ввести в активный словарь детей «Пешеходный переход», «Регулируемый перекресток», «Пассажирский транспорт»

 

Яблони в цвету

До чего же красивы яблони в цвету. Ранней весной вся улица Гагарина, словно яблоневый сад. Взрослые и дети любуются этой дивной красотой.

Но вот наступила осень, а на яблонях созрели плоды. Яблоки яркие, привлекают внимание... Дивная красота. Двое ребят лет пяти стараются сбить яблоки с дерева, которое склонило свои ветки прямо на дорогу. Малыши, не замечая быстро мчащихся машин, прыгают уже прямо на дороге. В это время из детского сада, напротив, вышла мама с Артемом. Артем считает себя уже взрослым. Он ходит в старшую группу.

- Мама, мама! - закричал он. Посмотри, что делают мальчики. Скажи им нельзя играть на дороге. Нам говорили в садике, что игра на дороге может привести к гибели людей.

Мама остановилась на тротуаре рядом с тем местом, где росла яблоня.

- Мальчики, - позвала она к себе малышей. Как быстро по дороге мчатся машины, а водители в них торопятся каждый по своим делам. Может так случится, что они не заметят вас, и вы попадете под колеса.

Артем добавил:

- А вы разве не знаете, что играть на дороге строго запрещено. Наверное, вам в садике не говорили.

- Мы не ходим в детский сад, - в один голос закричали малыши, - но скоро пойдем. Мы тоже хотим знать правила поведения на дорогах.


Тема: Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

Цель:  

1. Углублять знания детей о правилах поведения на улице

2. Поощрять попытки детей делится знаниями, направленные на выполнение правил дорожного движения

3. В повседневной жизни, в играх подсказывать и уточнять правила поведения на дороге

Словарная работа: ввести в активный словарь детей «Пешеходный переход», «Регулируемый перекресток», «Пассажирский транспорт»

 

Подарок

Алеша с папой шел по улице. У Алеши сегодня день рождения. Папа давно обещал подарить сыну велосипед, и сегодня они шли в магазин. Папа сказал, что Алеша сам выберет велосипед. Алеша уже знал, что велосипед должен подходить по росту. В магазине Алеша сразу заметил красный велосипед. Он гордо сел на сиденье. Велосипед подходил и по росту. Выйдя из магазина, Алеша попросил папу прокатиться, но папа твердо объяснил: «Сначала надо усвоить правила поведения безопасной езды на велосипеде». Алеша внимательно слушал папу.

Для катания на велосипеде отведены специальные места, обозначенные дорожными знаками.

Нельзя кататься на дороге.

Во дворе дома папа показал Алешу оборудованную площадку для катания на велосипедах и самокатах.

Папа сел на скамейку, а Алеша на велосипед. Это был его лучший день рождения. Ведь Алеша получил в подарок не только велосипед, но и знания безопасной езды на нем.


Тема: Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

Цель:

1. Углублять знания детей о правилах поведения на улице

2. Поощрять попытки детей делится знаниями, направленные на выполнение правил дорожного движения

3. В повседневной жизни, в играх подсказывать и уточнять правила поведения на дороге

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей «Пешеходный переход», «Регулируемый перекресток», «Пассажирский транспорт»

 

Невыдуманная история

Жили - были две сестрёнки, которых любила мама. Бабуля души в них не чаяла. Подружки обожали Ксюшу и Катюшу; так звали сестрёнок. Ксюша и Катюша каж­дый день ходили в школу и радовали своих близких хорошими оценками. Вечером после шкалы они ходили в спортивную школу, где с большим желанием танцевали и разучивали спортивные упражнения. Однажды девочки возвращались из школы, как обычно, нужно было перейти дорогу, где не было светофора. Катюша задержалась возле дороги, чтобы посмотреть влево, а затем вправо, перейти спокойно дорогу, где всегда было много машин. Ксюша, быстрая как ветер, забыла об этом. Она шагнула на проезжую часть дороги, не посмотрев по сторонам. И в это мгновение у неё потемнело в гла­зах, а Катюша увидела, что её любимую сестрёнку сшибла легковая машина. Водитель не смог затормо­зить, перед выбегающей на дорогу девочкой. От сильно­го удара Ксюшу отбросило на тротуар. Прохожие вы­звали «скорую помощь». Так Ксюша оказалась в больни­це. Врачи долго боролись за жизнь Ксюши, а близкие по­стоянно были рядом с ней. Ксюше повезло: она попра­вилась, вот только танцевать она не может. У неё сильно повреждена нога. Прошло уже много лет, но Ксюша никогда не забывает правило: «Чтобы перейти дорогу, где нет светофора, нужно посмотреть налево, а затем направо».


Тема: Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

Цель:

1. Углублять знания детей о правилах поведения на улице

2. Поощрять попытки детей делится знаниями, направленные на выполнение правил дорожного движения

3. В повседневной жизни, в играх подсказывать и уточнять правила поведения на дороге

Словарная работа: ввести в активный словарь детей «Пешеходный переход», «Регулируемый перекресток», «Пассажирский транспорт»

 

Вкус жизни

Наступило воскресенье. Рано утром мама разбудила Данилку.

- Мы едем в деревню, - сказала мама.

- К бабушке? - спросил Данилка и начал быстро собираться.

Мама включила радио. Детские голоса пели: ... - Пропала собака, пропала собака по кличке Дружок.

Мама с Данилкой отправились к автобусной остановке. Выйдя из дома, мама взяла сына за руку.

-  Никогда не выходи на проезжую часть дороги. При переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, затем направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

-  Близко, близко, - закричал Данилка.

-  Он крепко держался за мамину руку.

- Ну, что же мы стоим. Пойдем к переходу, - сказала мама.

Данилка и мама зашагали по тротуару, держась правой стороны.

- Вот и наземный переход. Его «зеброй» называют. Водители машин останавливаются перед этим знаком, а мы спокойно перейдем дорогу.

Зайдя в автобус, Данилка уселся возле окна, а мама села рядом.

На одной автобусной остановке вышел человек с маленьким щенком. Он оставил щенка, а сам сел в автобус.

- Мама, зачем он оставил щенка одного? Он вернется за ним?

Мама подошла к мужчине, спросила его, но ответа она не получила.

Пока Данилка с мамой были в деревне, мальчик не переставал думать о маленьком щенке. Вечером на обратном пути Данил не отрывался от окна.

Вот она эта остановка. Щенок с надеждой смотрел на автобус.

-  Мама, мама, давай выйдем и возьмем щенка. Мальчик потянул маму.

-  Не торопись, сейчас автобус остановится, откроются двери, тогда можно выходить,- сказала понимающая мама.

Щенок жалобно скулил. Мама сняла платок, завернула беднягу и все вместе вошли в автобус.

Данилка был счастлив. Скоро Дружок, так Данил назвал щенка, привязался к своему хозяину, полюбил его.

Однажды гуляя с Дружком, рядом с дорогой, мальчик почувствовал, что собака устремилась на проезжую часть дороги.

Данил в ту же секунду вспомнил слова мамы: «Никогда не выходи на проезжую часть дороги, нужно остановиться!»

От сильного рывка, зацепившись за камень, мальчик упал и выпустил повадок.

С него слетела панамка. Данилка лежал вниз лицом, представляя, как машины не замедляя ход, мчатся по дороге…

- Где же ты, Дружок! Что с тобой?

Мальчик поднял голову и улыбнулся: «Все в порядке», Дружок неподвижно сидел рядом, а на его ушастой голове торчала панамка.

Зная правила безопасного поведения на улице, Данил спас свою жизнь и жизнь друга.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...