Новогодняя сказка «Перчатка»
c элементами пальчиковой гимнастики
Ванюша готовился к встрече Нового года. Ему очень хотелось самому выбрать елку, принести её домой и украсить. Он взял топорик, верёвку, санки и отправился в лес. Ёлочки были украшены снегом. Каждая ёлка была по-своему красива. Ваня переходил от одной ёлочки к другой и никак не мог выбрать, жаль было срубать, губить ёлочку. Ведь срубленная ёлочка быстро потеряет свои иголочки и засохнет. А в лесу ёлочкам так уютно, они так красивы. Сломал Ванюша несколько еловых веточек и пошел домой.
«Поставлю их в вазу, украшу, будет у нас необыкновенная елка. В доме хвоей будет пахнуть как в лесу» - решил Ваня.
Шел Ванюша домой радостный и не заметил, как потерял перчатку. Осталась она лежать на дорожке. Только под Новый год всякое случается. Лежит перчатка, скучает.
- Эй, пальчики мальчики! Просыпайтесь, в зверят превращайтесь! (Шевелим пальчиками)
Пальчики у перчаток зашевелились. Большой пальчик, вдруг превратился в медведя, указательный в волка, средний стал лисой, безымянный ежом, а мизинчик зайчиком.
Мишка (большой пальчик) встал, пошевелился, вокруг огляделся, потянулся, да опять спать завалился.
Ведь медведи зимой спят, до весны они сопят. (Произвести соответствующие движения большим пальцем.)
Волк размялся, огляделся, смотрит рядышком лиса. Притаилась, чуть дыша. Что то там вынюхивает, высматривает. (Выполняем движения указательным пальцем.)
- Эй, лисичка, что нашла. Поделиться ты должна.
- Ничего я не должна, ничего я не нашла.
Так лисичка отвечала. А сама что- то искала. (Движения средним пальцем)
-Эй, лисичка не хитри, лучше все мне расскажи.
Пристаёт к лисички волк.
- Ладно, Серый, расскажу, в прочем, лучше покажу. Видишь, ёжик здесь лежит, он, похоже, крепко спит. Я бы съесть его могла, да колючий, вот беда. А за ним сидит зайчишка. Ох, и вкусный, шалунишка! Съесть его я так хочу. Да вот шубку берегу. Ёж колючий мне мешает. Зайку он ведь прикрывает. Может как- нибудь вдвоем мы ежонка оттолкнем. (Выполняем соответствующие движения)
Ёжик слышит разговор, он тревожит сладкий сон. Спать ежи должны аж до самой до весны. А сейчас ведь не весна. Но теперь уж не до сна! Еж, ворочаясь, встаёт, лисе, волку не даёт к зайке близко подойти. А его не обойти! Волк с лисою так и эдак хотят заиньку достать. Чуть подтянутся к нему - ёж иголки навострит, вдруг подпрыгнет, зафырчит. (Выполняем соответствующие движения)
Долго так они пытались съесть зайчишку, но, увы.
Мальчик Ваня дома веточки в вазу поставил, игрушками украсил, мишурой. Пришли к нему в гости друзья. Очень им понравился новогодний букет. Собрались они в лес на лыжах прогуляться. Стал Ваня одеваться. А где же перчатка вторая?
- Вот раззява! Потерял.
Идут друзья на лыжах, снег на солнце блестит, разными огнями переливается, красота!
А вот и перчатка на дорожке!
Пальчики – зверята, как только людей заметили, сразу исчезли, превратились вновь в простую перчатку.
Ваня рад, что нашел свою перчатку. А о том, что с ней происходило, ему приснился сон.
Этот сон он с удовольствием рассказал своим друзьям.
Читайте также |
---|
Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…
Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...
Дидактическое пособие «На Ферме»
Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...